анонимно, женщина, 33 года
Добрый день! Не могли бы проконсультировать по моему вопросу. У меня двойня, год и 4 месяца. Разнояйцевая, дети очень разные даже по внешности. У одного из двойни на данный момент отсутствует дальний указательный жест, нет речи, отдельные безадресные слова, типа баба, мама, лепет. Недавно начал называть папу папой. Плохое понимание(выполнение) просьб. По сравнению с братом очень видна разница. Брат, Миша, в данный момент полностью понимает речь, хоть и не говорит, любые сложные просьбы выполняет, принести чтото, подтяни штаны, одень что то( приносит, пытается одеть), Второй же, Даня, просьбы выполняет очень избирательно. Например купили резиновую корову, ему нравилось на ней скакать, я говорила, пошли скакать на корове, он шел к корове, садился. Игрушка наскучила, перестал выполнять. То же самое с качелей. Любит купаться, когда говорю пошли куп куп, идет к ванной, но не всегда. Подай, принеси, полный игнор. Только какие то единичные случаи(один раз отдал пульт, хотел, чтобы включили телевизор, я сказала, пока пульт не дашь, не смогу включить, он отдал). Иногда отдает то, что в руке у него, если я прошу( например дай мне бутылочку), но чаще нет. Любит кидать круглые предметы на пол и сиотреть как крутятся, зацикленности на этом нет, можно отвлечь, кидает не больше 5-10 минут. Любит открывать закрывать шкафы, зацикленности также нет, 5 минут максимум, если не отвлекать. Крутит колеса, также не долго. Машинки катает очень редко. Хорошо играет бизибордами, сортерами, пирамидками, клеет наклейки в альбоме. Любит смотреть книжки, тыкает пальцем в них, чтобы я называла. Любит, когда я читаю книжки. Любит мультики, любые, стараемся пореже включать. Глазной контакт есть. Улыбается, смеется, когда я смеюсь. Чужих немного остерегается, но в целом не боится(второй плачет при чужих). Папу очень любит, бежит встречать всегда. Знает ладушки, сороку белобоку, водит хоровод, говоришь, побежали побежали, бежит, говоришь, прыг скок, прыгает, топи топ, топает, но последнее не всегда. Братом интересуется, но как то однобоко. Пытается с ним в догонялки играть, отбирает игрушки, после сна просится к нему в кроватку обязательно, сажаю, он ему улыбается. Садится на коленки ко мне, коода хочет. Не обнимается. Иногда как будто целовать пытается, но непонятно. В целом отторжения физического контакта нет, но и сильного желания тоже. Миша в отличиичии от него от меня не отлипает. На плошадке с детьми по разному ведет себя. Если ребенок проявляет инициативу, тоже идет на контакт, но сам никогда не подойдет. Разве что чтобы отобрать игрушку. Любит бабушек и девушек, когда видит, как будто смущается, смотрит, улыбается, прислоняется к моей ноге, иногда сам подходит. Пьет из чашки, если помогать, млжет есть ложкой, если помогать, но не любит. Писает на горшок, если вовремя словить и посадить. Извините за сумбур, очень много всего хочется написать. Основная проблема, которая меня постоянно настораживает, отсутствие указательного жеста, плохое выполнение просьб, на фоне этого кажется, что он плохо понимает речь, кручение предметов, открывание шкафов, постоянно грызет что то. Просто на фоне второго это очень сильно выделяется. Постоянно возвращаюсь к мыслям об аутизме и задержке развития. Стоит ли нам уже обращаться куда то, или пока отставание не существенное? Заранее огромное спасибо за консультацию.
Отвечает Став Ариель Аркадьевич
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Извините за долгий ответ - коронавирус путает все карты )))
Пока не вижу поводов для беспокойства. Но в год и 7-8 я бы протестировал их. В любом случае они группа риска и лучше перебдеть, чем недобдеть .
Ответ опубликован 20 февраля 2020