Консультации / Психология и психиатрия

Похоже ли на РАС или ЗПР

Доброе время суток, уважаемый доктор! Моей дочери сейчас 2,4 года. Начала замечать неладное еще в 1,4. Роды протекали неплохо, правда однажды в последнем триместре было кровотечение. Как сказали врачи низкое предлежание плаценты. Но перед родами она поднялась и все было норомально, воды начали подтекать еще за сутки до рождения, прозрачного цвета. Родила в срок. Схватки вызывали. ЭКС, гипоксия, закричала сразу. Ребенок родился весом 3780 54 см. все анализы в норме. в карточке потом написали ППЦНС. был гипертонус, снимали массажем электрофорезом. Ребенок начал переворачиваться в 3 мес., потом перестал, окончательно переворачиваться стал в 6 мес, поползла в 10 мес, пошла в 1,3, но это сделала первые шаги, расходилась в 1,5. как выяснилось у нас была острая нехватка витамина D. Произошла небольшая деформация грудной клетки, но у ортопеда к нам не было претензий все нормализовалось. Ребенок до года был очень улыбчивый живой, комплекс оживления, очень любила детей, на всех смотрела, окликалась. в 8 мес. были слоги де да баба. в 1,4 ребенок реже стал улыбаться, я начала понимать что она не откликается на имя, в глаза стала мало смотреть. УЖ появился в год в пространстве, показала пальчиком по просьбе где море? где птички, на картинках в книге начала показывать в 1,4. Сначала она брала мою руку и тыкала пальцем в книгу, я свою руку стала убирать и учила ее своим пальцем тыкать, она стала показывать своим пальчиком. Показывала на картинки сразу. Первые слова в год были: шаик (шарик), тррата(трактор), биба (рыба), кика (кошка).говорила мама и папа в стала в 1,4, но не обращаясь с просьбой а просто, где мама? показывала правильно. Я тогда немного успокоилась, т.к. в целом развитие шло, но как мне показалось с опозданием, т.е. ладушки, сороку, пирамидку мы начали показывать и делать с опозданием от сверстников в 3-4 мес. Сейчас ей 2,4 она строит словосочетания, например: папа плавает, папа пришел, собака боится бибику, это соса, это мячик. красный овал, желтый квадрат. Знает все формы и цвета, даже серый, фиолетовый, оранжевый, по просьбе называет их. Считает до 13 и в обратном порядке, знает 1/3 алфавита. Животных тоже знает много, покзывает их на картинках, может сказать как говорит то или иное животное. знает некоторые песни, поет их, стихи быстро запоминает, я начинаю говорить мишка косолапый...она заканчивает, но все слова монотонно произносит, как бы глотая, хотя некоторые слова может прям четко сказать, даже выговаривает р. например: кррррррасны шаик. Из того, что меня беспокоит. Она не обращается с просьбами, нет как бы диалога, она может ответить на мой вопрос а где это или то, отвечает. На такие вопросы как что в садике делала? Пойдем гулять? Хочешь пить, есть, в туалет? на все это игнор. Если она хочет гулять может пойти к двери, будешь молоко или чупа-чупс, идет туда где все это лежит, но не скажет ни да ни нет, полгода назад у нее был ответ неть и махала головой, иногда невпопад иногда в тему. У нее как-то спросили: Накупалась в бассейне, она отвечает неть! это было всего пару раз, сейчас не говорит, может только сказать: нетю, на мой вопрос, а где допустим кошка? Если ее нет скажет нетю. Ответы Да отсутствуют, хотя произносить эти слова может чисто. Мы начали ходить в сад, там она научилась сама кушать, в еде не привередлива, но как все дети, что-то нравится, что-то нет, но есть почти все, мясо иногда выплевывает если большой кусок. Научилась сама засыпать. Отзыв на имя также скуден, иногда может повернуться, зачастую будто не слышит. Если скажешь Таня, смотри! Повернется всегда. Прихожу за ней в сад. Кричим кричим ее, не реагирует. Ей говорят: Таня, смотри кто пришел, тут же обращает внимание и бежит ко мне. Тогда только и поцелует и обнимет. Не зовет меня или папу из другой комнаты например: Мааамааа. Такого никогда не было. Если она что-то хочет, ведет меня за руку тянет к предмету обе руки, редко указательный палец и говори ню ню ню. Я ее натренировала кивать да. Она хочет конфету я говорю открыть? Она очень неохотно кивнет сильно головой или скажет на или да. Но видно что это я её научила, прям билась над этим, сама она бы не освоила, такое ощущение. Еще я научила говорить ее открой, и это тоже редко происходит. Было пару очень настораживающих момента, она захотела чтобы я включила ей ёлку новогоднюю, она подвела меня к ней и немного подтолкнула к ней, но при этом ничего не говорит. или она сидя у меня на руках, захотела чтобы я открыла ей дверь она взяла мою руку и кинула в сторону двери. иногда сама открывает, иногда кричит чтобы я услышала и открыла. С горшком туго, посажу сделает дела и тутже вскочит, сама не просится, за год было пару раз только когда она сказала пись пись. на ничего словами не просит. Детей и людей не боится, обращает внимание на них, может сказать девоська или масик. С ними не играет, может рядом играть или дать игрушку или взять если ей протягивает, Если ребенок подходит она может без приглашения сказать пиеееть и машет ему, но ладонью к себе. Знает, что Таня это она. Любит подвижные игры, прятки понимает прячется или ищет. Маршрутов нет, везде гуляет. Вот только она не умеет прыгать, как то еще и бегае мало, как будто отстала, по ступенькам тяжело поднимается и спускается. туговато здесь. Обращенную речь понимает, не всегда. Может иногда принести игрушку которую попрошу из другой комнаты, подать что-то идти в душ или умываться, сма не одевается, немного пытается, но плохо, снять может одежду, если я попрошу только. Рядкует, но предметов 5, но каждый день что-нибудь срядкует. Не будет против если разрушу или построю из рядка круг, Раньше немного кружилась и глаза в бок с улыбкой. Ходила на цыпочках пару секунд, были зависания в пустоту. ЭЭГ денвного сна и рутинное и КТ без патологий. Вызванные потенциалы в норме. Запоров или поносов не было, болеет редко. Она всегда выглядела старше сверстников, ей 2,4 выглядит на 3-4 года. Контакт глазами не очень хороший, но сейчас все лучше, может долго смотреть если пою любимую песню. Агрессии у нее нет никаких, вот истерики случаются, если не по ее. Уважаемый, доктор. Я сбита с току что с ней происходит, понимаю что только очно можно точно определить, пока я выберусь к специалистам (с этим сложно у нас) сойду с ума, нет никакой жизни. Похоже ли симптомы на Рас или какую-либо другую патологию? Очень буду благодарна за ответ!
Добрый день! В любом случае вам нужна консультация детского психиатра, если тревога настолько высока. На что были были "похожи" описанные симптомы, в любом случае Вы очень внимательная, заботливая т ответственная мама, а девочка, очевидно, часто радует Вас. Возможно, кое-что из описанного настораживает. Но сказать, это просто такой этап или небольшая задержка, может врач, психолог и логопед (по речи). Если быть настолько внимательной, как Вы, да еще и тревожной), и не такое увидишь у ребенка. ЗдОрово, что она ходит в сад - можно осторожно поспрашивать у воспитателей что к чему - они часто раньше других замечают особенности. Больше читайте, сопровождайте свои действия словами, не давите на ребенка просьбами непременно смотреть в глаза итд. Удачи! Светлана.
Консультация психотерапевта на тему «Похоже ли на РАС или ЗПР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
МГУ им. Ломоносова (г. Москва)
Место работы
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова
Подробности

Консультирует по вопросам:

  • отношения в паре/семье, 
  • детско-родительские отношения,
  • личностные проблемы (страхи, депрессия, ипохондрия, навязчивые состояния, нарушение пищевого поведения).

Телефон для записи: 8 (985) 776-22-00.

Задать вопрос