анонимно, женщина, 28 лет
Здравствуйте! Моей дочке 4,3 года и у нас проблемы с речью... мама, папа, баба говорила в 1.2 года, дальше долго на своем, потом в 2 года, появились отдельные слова, немного измененные, и вроде процесс должен был пойти быстро, но у нас все затянулось. В 2.5 года появились предложения простые, речь была с переставлением букв в слове, невыговариванием некоторых звуков, мы обратились к логопеду, нам сказали, что все нормально. Подождали до 3 лет, а у нас по-прежнему в речи были только отдельные слова и простые предложения. Обратились опять к логопеду, нам сказали динамика положительная, ждать 3,5 г. В 3,5 г. обратились к логопеду в другом городе, сделали ЭЭГ, нам поставили диагноз: синдром дефицита внимания, расстройство развития речи 3 степени. Мы решили обратиться к еще одному специалисту (нам было ровно 4 г.), там поставили диагноз (и он пока последний): дизартрия, расстройство развития речи 2 степени... Что мы умели к 4 годам: сложные предложения появились в речи, хороший словарный запас, но аграмматичность речи (неправильное употребление предлогов, окончаний, родов, но не всегда), ответы на вопросы типа откуда, куда, где иногда неправильные. Нам назначили занятия с логопедом, БАК, цераксон, ноотроп, омега 3, потом перерыв потом массаж, магний В6, и церебрум композитум. Мы ходим к логопеду, она сказала, что у дочки слабые мышцы языка, она делает с ней гимнастику, ставит ей звуки л и р, с другими особо сложностей нет. Особо эффекта от занятий с логопедом не видим, она у нас интеллектуально хорошо развита, много времени занимаемся дома (выполняем задания, рисуем, лепим, клеим, играем в логические игры, много читаем, учим стихи), ходим на танцы и развивающие занятия... Динамика безусловно положительная есть... за 3 месяца после приема у специалистов она явно шагнула вперед в развитии. Подскажите пожалуйста, на Ваш взгляд назначенное лечение эффективно? Что бы Вы нам посоветовали в нашем случае? Реально ли убрать неграммотную речь до школы? Спасибо!
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте. Лечение назначает только врач, я не врач. Со стороны логопедии - работы много, но все возможно решить, при грамотной коррекционной работе. А какая динамика вам нужна от логопеда? Сколько вы занимаетесь?
анонимно
Мы занимаемся 3 месяца. Меня интересует, какого плана должны быть занятия с таким ребенком?
Горохова Ирина Алексеевна
Главной целью коррекционной работы является развитие активной речи, улучшение ее понимания, а также формирование фраз и их верное звукопроизношение. В качестве подкрепления некоторые логопеды обращаются к родителям с просьбой о проведении дополнительных занятий в кругу семьи, ведь два-три занятия в неделю может быть недостаточно.
В качестве примера можно привести простое упражнение, в котором ребенку необходимо произносить определенные слова нараспев, а родители после этого должны ответить ему таким же способом. Это упражнение не только поможет избавиться от речевых дефектов, но и сблизит семью.
Основные направления коррекционной работы:
улучшение произношения трудных слов для ребенка в протяжной манере, для лучшего звучания всех букв и звуков;
необходимость в распределении слов на группы, которые объединяются в зависимости от тематики, например, при демонстрации картинки с домашними животными ребенок должен четко назвать всех. Такой подход помогает детям осуществлять систематизацию;
сравнительные формы разных форм, которые принадлежат одной части речи, например, мы гуляли: по парку, по полю, по саду и так далее;
такой же подход с глаголом, например, мама рисовала — мама рисует -мама нарисует;
отработка понимания разницы между единственным и множественным числом;
улучшение восприятия разницы между глухими и звонкими звуками.
Ответ опубликован 19 декабря 2019