Консультации / Психология и психиатрия

Есть ли РАС или ЗПР

Здравствуйте, Ариэль Аркадьевич. Моему сыну 1 год и 7 месяцев. Родился в 41 неделю, беременность у меня была тяжёлая в психологическом плане, т. к. мы живём с бабушкой с деменцией, и она неадекватно себя вела всю мою беременность. В остальном беременность протекала хорошо, ни разу не было угрозы и сохранения. После родов врачи сказали, что была гипоксия, т. к. воды были зелёные. Сын с рождения был очень беспокойным, мало спал, сильно кричал, на руках находился круглосуточно. Мы долго искали причину, специалистов в нашем городе очень мало хороших, и выяснилось только в 5 месяцев, что у ребенка сильнейший дисбактериоз, лечили стафилококк. После лечения ребёнок стал спокойнее и лучше спать, но так же оставался очень капризным и ручным. Физически развивался хорошо, в 4 месяца переворачивался, в 6 месяцев сидел, в 7 стоял у опоры, в 10 месяцев пошёл. Смеяться начал поздновато, в 8 месяцев, и до сих пор нужно очень постараться, чтобы его насмешить. В 10 месяцев говорил слоги-ба-ба, да-да, де-да, той-той и прочее. Беспокоит то, что сына невозможно заставить чем-то заниматься,кроме просмотра мультиков. Сейчас их ограничили. Книжки читать ему не интересно, убегает. В ладушки отказывается играть, хотя ему нравится смотреть, как я хлопаю в ладоши. Глазки, носик показывать не хочет и отказывается смотреть, как я показываю. Животных смотреть отказывается в книжках, пирамиды не любит, игрушки просто таскает с собой, грызет, но ими не играет никак. Указательный жест отсутствует, но я грешу на то, что сама не учила, сейчас начала учить показывать (мне в детстве запрещали показывать пальцем и я почему-то так и думала, что не надо приучать), но указательным пальчиком тычет в игры в телефоне или в игрушку, пинцетный захват хороший, может положить себе маленький кусочек в рот с лёгкостью. Ложкой есть не умеет, из кружки пить тоде не получается, начинает отнимать кружку и все разливать. С горшком тоже проблемы-не понимает, что от него хотят. Сын вообще практически не понимает обращенную речь. Если только покажу что-то интересное, и скажу подойти - подойдёт, а так не дозовешься. На имя реагирует, но редко, особенно если включены мультики.в глаза смотрит, иногда подходит и сам заглядывает. Любит играть сам, если в хорошем настроении, если в плохом, то требует, чтобы я его развлекала. Просьбы не выполняет, слово нельзя не понимает, если только не прикрикнуть. Очень сложно его чем то заинтересовать. Ещё беспокоит то, что может не реагировать на то, как приходит муж с работы, или бабушка. Если я ухожу-плачет, бежит за мной и просится на руки. До сих пор постоянно может висеть на руках, если о тказываюсь брать-плачет. Сон до сих пор плохой, днем невозможно уложить, зато потом не разбудить, если сам просыпается, то практически всегда с плачем, если вовремя не подойти-перерастает в истерику. Ночью может хорошо спать, а может и 10 раз проснуться, может встать в 3 ночи и гулять до 7 утра. Слов нет вообще, даже мама, папа, дай. Только на своём языке говорит. Недавно посещали невролога, пока диагноз - гипердинамический синдром на резидуально- органическом фоне.Назначили фенибут, кортексин, церепро, цераксон,массаж. После приёма фенибута ребёнок стал ещё хуже спать, начал просыпаться теперь уже каждую ночь и беситься, бегать, верещать, махать руками и скакать на цыпочках, вёл себя неадекватно, смеялся-плакал невпопад. Иногда валялся на полу часами и смотрел в одну точку. Препарат отменили через неделю такого поведения. После кортексина и церепро стал сильно истерить, мог орать по два часа до синевы без причин. Перестал спать днем вообще и ужасно спал ночью. Препараты пока отменили, потому что ребёнок подхватил орви и температурил, ждём выздоровления и боимся если честно опять делать эти уколы, слишком уж сын от них перевозбужден. После отмены препаратов ребёнок стал вести себя как раньше, перестал ходить на цыпочках и махать руками. Очень любит гулять, новых мест и людей не боится, но может убегать от меня. К детям на площадке относится нейтрально, может подойти, может сам бегать, но не пугается детей. Сейчас сыну почти год и семь месяцев. Психиатры в нашем городе принимают с трех лет. Если подозрение на РАС? Бабушки меня успокаивают, но я больше всего беспокоюсь, что сын не понимает обращенную речь. Заранее спасибо большое за ответ.
Здравствуйте! Прекратить ноотропы! Ребенка на тестирование и к толковому психиатру очно! Мы проводим тестирование с полутора лет.
Консультация психотерапевта на тему «Есть ли РАС или ЗПР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос