анонимно, женщина, 1 год
Ребенок 1 год 5 месяцев, не говорит вообще, нет указательного жеста.может подвести меня если что то хочет. На имя через раз откликается. Может повторять какие то слоги, но их очень мало. Хлопает в ладушки, играет в ку-ку, показывает фонарики, летели на головку сели, топ топ делает если ей так сказать,пока раза три махала. Носит мне книжки что бы я листала. Собирает пирамидку, пока не правильно. Музыку слушать, на звуки реагирует, но меня не понимает. Если у нее предмет в руках, и я жестом прошу его дать, то она мне его даёт. Слово нельзя понимает. Активная, в глаза смотрит, улыбчивая, любит мячик играть. Катает каталку, коляску. Были сегодня у логопеда, она на нее смотрела. Дочка увидела много игрушек, начала ими играть, на логопеда не реагировала и просьбы ее не выполняла, логопед сказал что у нас все очень плохо, чуть ли не уо. Не знаю как быть.
Отвечает Зайцев Илья Дмитриевич
психиатр, эпилептолог
Добрый день!
Вы описываете темповую задержку речевого развития, но утверждать однозначно без очного приема нельзя.
Если у Вас есть какие-то конкретные вопросы, буду рад на них ответить.
С уважением, Зайцев И.Д.
Ответ опубликован 20 ноября 2019