Консультации / Психология и психиатрия

Задержка в развитии или РАС

Здравствуйте, Ариель Аркадьевич! Очень беспокоюсь за сына, помогите пожалуйста. Ему полтора года, беременность прошла нормально, на сохранениях не лежала, родился на 41 неделе, была гипоксия, вес 3600. 8/9 по шкале апгар, закричал сразу, громко. С роддома все время очень сильно кричал и практически не спал, наблюдались по этой причине у нескольких неврологов, лечились дома и один раз ложились в больницу. Лечение нам не помогло, ребёнок как был беспокойным и не спящим, так и остался. Сын все время висел на руках, практически круглосуточно. Грудь не любил, несколько раз были отказы, но я не бросала попытки сохранить гв, до 7 месяцев, пока не вылезли зубы и сын начал кусаться до крови. С 7 месяцев бросил грудь окончательно. В 4 месяца нашли стафилококк в кишечнике, пролечились, ребёнок стал спокойнее, но сон был все равно плохим ещё очень долго(до сих пор может проснуться по несколько раз ночью). Засыпал постоянно под музыку, по другому невозможно было уложить, мне кажется это очень отрицательно повлияло на развитие((. Развивался физически нормально, в 4 месяца перевернулся, в полгода сам сел, в 10 месяцев начал ходить. Был очень любознательным, везде и все надо, везде лез. Смеяться начал поздно, первый раз в 8 месяцев, до сих пор смеётся очень редко. Начал говорить слоги где-то в 9 месяцев, бабаба, татата, дадада. Ждали, что вот вот заговорит, но сын замолчал. Перестал играть игрушками, ему ничего не интересно, кроме деталей одной пирамиды, и то, он их не складывает, а просто постоянно носит в руках и грызет,и телевизора. На улице постоянно садится на землю и начинает грызть камни. В глаза смотрит, но не всегда. На имя отзывается очень редко. В ладушки играть не хочет, пробовала сама хлопать в ладоши-не смотрит, его ручками-убегает. Когда пытаюсь что-то показать - убегает, отказывается повторять. Пытаюсь сложить пирамиду - не смотрит, пытаюсь прочитать ему книжку-рвёт её или грызет, пытаюсь показать ему носик, глазки, ушки-убегает. Кормлю ложкой только под мультики, иначе о казывается сидеть и убегает, несмотря на то что голоден. С бутылки может есть и без мультиков. Указательного жеста нет, хотя указательным пальцем часто пользуется, нажимает кнопки, засовывает в отверстия, пинцетый захват присутствует. За мной ничего не повторяет, поэтому мне очень сложно его чему-то научить. Мою речь не понимает, только иногда когда говорю"иди к маме" - может подойти, или когда что-то даю и говорю "на" - может подойти и взять. На животных на улице не реагирует, показываю кошку пальцем-не смотрит, только если понесу к его носу кошку-может посмотреть, а может и не обратить внимания. На людей реагирует нормально, в общественных местах ведёт себя спокойно, не пугается, но и не идёт ни к кому. К бабушкам на руки идёт нормально, но когда папа приходит с работы, может и не обратить внимания. Определённых маршрутов нет, складывания игрушек в линию нет, стереотипных движений и звуков тоже нет. Несколько раз ходил на цыпочках, потом перестал. Мне кажется, это моё упущение, слишком много позволяла смотреть телевизор, пока занималась своими делами. Сын постоянно смотрел телевизор, мультики, клипы(т.к.привык под них засыпать и переставал плакать с младенчества). Убрала полностью телевизор, сын стал очень плаксивым, постоянно капризничает. У невролога давно не были, собираемся на приём. Очень хочется надеяться на лучшее, подскажите пожалуйста, верны ли мои опасения насчёт РАС?
Здравствуйте! Я так и не понял, сколько ребенку лет на данный момент?
На данный момент ему полтора года. На днях посетили невролога, сказала,что у ребенка дефицит внимания. Насчет аутизма ничего не сказала(,выписала лечение кортексин,фенибут и витамины.
Невролог поставила дефицит внимания в полтора года? Я бы протестировал дитятю очно.
Консультация психотерапевта на тему «Задержка в развитии или РАС» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос