Консультации / Психология и психиатрия

РАС ЗПРР ЗРР

Здравствуйте, Ариэль Аркадьевич, вопрос для вас привычный, а для нас очень важный, пока все, кому показывала ребенка, предполагают разные диагнозы. Мальчик, 2,11 месяцев. 3-й ребёнок, 3-и роды, экстренное КС, через 20 минут после рождения перестал дышать, реанимировали, ИВЛ, пневмония тяжелое течение, состояние было крайне тяжелое, но выкарабкались. Домой выписались через 1,5 месяца. Дальше развивался без особых отставаний, вес, аппетит, сон хороший, сел, пополз, встал как положено, ходить начал в 12 месяцев. Немного проблемы с координацией. Гуление было, лепет был. В 12-18 месяцев повторял движения(ладушки, птички полетели, на головку сели, молоточком стучу и т.д), речи не было, на меня мычал мммм, и всё. Плановые осмотры у невролога без особенностей, посмотрят всё нормально, справку в бассейн дали и до свидания. В 2,1 мес. что мы имели: на имя не отзывался, бежал куда хотел, из слов несколько подражаний( как говорят животные, мяу, гав ) У невролога на осмотре: поведение «полевое», к осмотру негативен,зрительный контакт есть, ее диагноз: ЗРР, эмоциональное расстройство с элементами РАС, консультация психиатра. По результатам консультации психиатра ЗППР, а если на словах,то сказал гуляйте до 3-х лет, а там видно будет. Что имеем сейчас накануне 3-х летия: на имя отзывается в 70% случаев, если добавить, смотри!, то практически 10 из 10. Любит книги, картинки, карточки, показывает пальчиком на что то, называет, на просьбу покажи что -то, нсли знает что, покажет 100%. На вопрос что это? Произносит ( словарный запас 70-80 существительных, транспорт, животные, фрукты-овощи, некоторые предметы обихода, растения, плюс немного глаголов, слогоформы прыг-прыг, пись-пись и тому подобные.) Может сказать пойдём, когда очень хочет уйти. Дай знает, но не просит. Горшок знает, умеет, но не просится. Сам садится, если есть возможность, иногда просто по поведению понятно, что хочет, идем садится без проблем, на любые горшки и унитазы. Пойдём кушать, спать, гулять, понимает. Ложкой сам ест, из стакана пьёт, в еде абсолютно непривередлив, ест всё и без проблем. Пристрастий и особых предпочтений, ни в еде, ни в одежде, ни в быту не замечено. В этом смысле всё адекватно. В глаза смотрит, если нужно, но прям в лицо не заглядывает, а может и отвернутся, если ему в лицо заглядывать. Папу любит, меня(маму). С няней остаётся без проблем, но в последнее время, очень не любит когда я ухожу, плачет, несет свою одежду, хочет со мной. Пока пока стал говорить, но учили долго. Привет не говорит. По играм: рисует каляки маляки, может нарисовать круг, воздушный шарик, солнышко. Знает геометрические фигуры. Треугольник, круг, квадрат. Собирает пазлы из половинок. Играет в песочек, в домашней песочнице. Пирамидки, сортеры. Знает счет и цифры до пяти, прямым и обратным порядком. До десяти путается, хотя сами цифры знает.Сюжетная игра есть, но не много, и без интереса: дай зайке попить-даст. Понарошку из стаканчиков игрушечных пьёт, в большой грузовик складывает маленькие машинки и катает. Телефон имитирует, к уху прикладывал раньше говорил Але! Сейчас уже может и по настоящему с папой поговорить, понимает) Папу, маму, брата, сестру на фотографиях показывает, называет: Соня, Миша, Папа, Мама. Очень любит кривляться перед зеркалом, прям очень и это настораживает, если честно. Из того, что настораживает: не просит словами, все только жестами, ведёт, толкает руку, тянет. Не зовёт мама, папа. Никого не зовёт голосом. Если что то случилось, или из ванны достать, будет орать, кричать, стучать, или молча пытаться вылезти. Если упал, или ударился, заплачет, прибежит, чтоб пожалели, покажет, где болит. Есть не совсем адекватные реакции- пришел папа, он радуется: это значит, начинает, бегать, махать руками, болтать абракадабру какую то, может бегать по кругу, или просто носится хаотично, прыгать, но всё это как правило как комплекс оживления что-ли, просто так по кругу не бегает. Иногда смотрит на вещи под углом, наклонив голову, и жмурит глаза. Беспричинных истерик нет, и никогда не было, но вот по поводу хоть отбавляй, если что то не по его желанию, а по инструкции, когда что то НАДО сделать. Реакция отрицания, будет, орать, пытаться драться, валяться на полу и т.д Пытается укусить, но если не получится, укусит за руку себя. Вообще кусает себя за руку, когда психует, или что то не получается. Например забрать игрушку у брата. Очень много написала)) Остаётся добавить, что дети ему не интересны, сестру любит больше, брата наоборот, не любит, я б даже сказала. Сейчас уже два месяца занимаемся АВА-терапией, 3 раза в неделю по 2 часа, и нейрокоррекцией 2 раза по часу. Успехи есть, три занятия орал, валялся, отказывался что либо делать( даже то, что нравится) по инструкции. Теперь уже полтора месяца занимается очень хорошо, все делает, имитации, инструкции. Мнения расходятся, терапист считает что РАС нет, нейропсихолог сомневается. Подскажите, что думаете, если конечно из моего рассказа можно сделать какие то выводы) Есть ли РАС, или больше похоже на ЗПР и поведенческие проблемы? Очень переживаю и устала уже читать всё подряд в интернете, думать, сравнивать и т.д. Чувствую, что скоро самой к психотерапевту придётся обратиться)
Здравствуйте! Вы молодцы! VB-MAPP тестирование делали? Программа есть? Судя по рассказу, РАС нет. Но это только по рассказу. Конечно, на него надо смотреть очно. И тестировать его поведение в группе, эмпатию и еще кое-какие мелочи.
Консультация психотерапевта на тему «РАС ЗПРР ЗРР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 28 октября 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.