анонимно, женщина, 32 года
Добрый день
Моей дочке 2 года. Начала учить ходить на горшок в 1.5 года. Не настаивала. Просто иногда садила, объясняла зачем он нужен. Памперсами пользовались только на сон.
В 1.11 начала садить каждый раз после сна, после прогулок, и так в течении дня ещё. Но безрезультатно. Посидит немного и встаёт. Дует потом на пол. Или ей понравилось залазить на кровать и ссикать((, или диван.
Успешно пописать на горшок удалось только 3 раза - когда я садила после ночного сна с мультиками. Сидели так минут 15, и она писала. Активно хвалила за это. Но она потом садилась и просила мультики. Т.е горшок не по назначению.
Потом я от этого устала. (Нет, ну действительно, что ж так трудно???? Почему так адски трудно научить горшку???) И оставила ее в покое на 1.5 недели. Мы как раз вернулись с поездки домой (были несколько месяцев на море)
Эти 1.5 недели она ходила в памперс, горшок я убрала. Сейчас вернула. Но проблема все та же - посидит чуть, встаёт, дела делает где попало.
Все чего я добилась за эти пол года: дочка просто посидит на горшке (ну хоть не боится его), садит свои игрушки говорит "письпись". Все.
Дневной и ночной сон спит сухая. Днём почти всегда без памперсов спим и не было ни разу аварий. Ночью тоже редко писает, только если беспокоит что-то.
Как мне быть? Посоветуйте
Отвечает Бутузова Олеся Владимировна
фармацевт, педиатр
Здравствуйте!
А ребенок разговаривает? Вы можете о чем-то договариваться, что-то обсуждать (в возрастных вариантах, конечно)? Она понимает Ваши вопросы и обращенные предложения? Вы можете ей объяснить, что такое писать?
Я понимаю, что Вы в отчаянии, но тут 2 момента -- либо ребенок не понимает, чего от него хотят. Либо он не понимает, не чувствует, что хочет писать. Ведь как у нас в голове устроено -- сначала возникает ощущение, что хочется писать и мы понимаем, что нужно пойти в туалет чтобы не быть мокрым, не испытывать дискомфорта. Бывает такое нарушение интеграции, когда человек не чувствует позывов.
В первом случае Вам может помочь детский психолог, они знают, как с этим поработать. Во втором случае -- невролог, нужно проверить, все ли в порядке с иннеравацией.
Пишите, держите меня в курсе, будем разбираться
Всего Вам доброго!
С уважением,
Бутузова Олеся
анонимно
Говорит мало, в основном звуками и на языке жестов.
Что такое "писать" понимает. Я ее с собой иногда в туалет брала, садила на горшок, а сама на унитаз. Но безрезультатно.
Сейчас снова вернула памперсы, горшок убрала, потому что у меня начался невроз - слезы после каждого пописа, особенно если это на кровать, или например, обеденный стол.
К тому же, в последнее время она просыпается с полным подгузником. Так что, после ночного сна на горшок с мультиками уже не получалось.
Было такое, что она перед пописать говорила "пись" и трогала трусики. Но когда я садила на горшок - то не писала. А только немного позже на пол.
Сегодня оставила ее без памперса на пару часов - она 2 раза молча пописала на пол, и еще спряталась и кучу сделала.
Пока думаю - пусть будет недели 2-3 в памперсах, пока я успокоюсь. Потом начну заново. В случае отсутствия прогресса - пойдем к специалистам
Бутузова Олеся Владимировна
Здравствуйте!
1. а как ребенок попадает на обеденный стол? оттуда ведь и упасть можно. Объясняли, что нельзя, все равно лезет?
2. Вы знаете, если ребенок понимает, что такое пописать, но делает это на кровать или обеденный стол -- это демонстрация, это попытка привлечь внимание или "отомстить" за то, что не нравится ей. Именно поэтому я уверена, что Вам нужно пообщаться с грамотным детским психологом, чтобы понять-- что именно происходит, почему ребенок так поступает и как помочь ей и себе. Вы обе уже в неврозе--ребенок демонстративно не питает в горшок, Вы плачете-- не тяните, поработайте со специалистом, легче станет всем.
Держу за Вас кулачки, понимаю, как сильно Вы морально измотаны. Все получится!
Всего Вам доброго!
С уважением,
Бутузова Олеся
Ответ опубликован 15 сентября 2019