Консультации / Психология и психиатрия

Сомнения в диагнозе Подскажите куда нам обратиться за консультацией

Здравствуйте. Моему сыну 1,5. Вчера были на плановом осмотре невролога. Выводы и диагноз просмотре меня просто подвергли в шок. Мой сын не реагирует на своё имя. Вернее не всегда. Такое ощущение что когда ему надо тогда и реагирует. Он контактный. С детками на площадке бегает и играет. Улыбается всем в ответ на улыбку. Дело в том что в игры он играет не все. То есть машинку катать не будет, а вот мяч покидать и бросать любит. Любит играть в ку ку, прячется. Когда находят смеётся. Любит нажимать на кнопки музыкальных игрушек. Танцует когда нравиться песня. Но практически не говорит. Только слово мама и лепечет на своём языке. Машинки всегда переворачивает и крутит колёсики. Хотя иногда кладёт в кузов всё что попадается под руку. Любит стучать по всем предметам. Любит греметь погремушками. В еде не избирателей лопает всё, кроме гречки. Сам поднимается по лестнице. Катается с маленькой горки. Но нельзя, принеси дай не понимает. Или не хочет. Когда прячу соску всегда увидит куда и найдёт. Когда делаю замечания спуститься с кровати правильно выполняет(то есть не вперед лицом а попой) осмотр ребёнка был в течении 10 минут, время приёма было как раз режим сна, ребёнок не посмотрел на врача, не выполнил то что она ему сказала. Вывод диагноз под вопросом РАС!!! Я в шоке. Что нам делать? Куда бежать? К какому специалисту?
Здравствуйте! Диагноз РАС ставит врач-психиатр. Соответственно, для подтверждения или исключения диагноза вам нужно обратиться к нему. В вашем описании не сказано, смотрит ли ребенок в глаза с целью коммуникации, есть ли указательный жест, развито ли у него совместное внимание - эти моменты являются ключевыми при диагностике РАС. Помимо нарушения социального взаимодействия и коммуникации, также ключевым симптомом является наличие стереотипий. Но стереотипии чаще появляются ближе к 2-м годам, иногда позже. Также рекомендую проверить слух ребенка. Возможно посетить генетика.
Здраствуйте. В глаза смотрит с целью коммуникации. Один не любит играть принесёт игрушку мнеи в глазки смотрит. В глаза смотрит всем и знакомым и не знакомым. Как только начинает человек говорить. Указательного жеста нет. Но я заметила что он пытается привлечь моё внимание иначе. Он стучит по предмету. Например если хочет качаться по качели чтобы посадила его. Если горка то по горке. Стереотипий у нас нет. Но нам как вы сказали нет 2. Вчера подошёл к мальчику который сидит в коляске взял его за руку и улыбнулся. Мы сейчас ходим на развивающие занятия. Но его внимание не всегда можно привлечь. Ему интереснее играть в игрушки чем сосредоточиться на задании. Делали ээг. Сказали всё у нас хорошо. 3 октября идём к психиатру. Скажите а каким образом сможет помочь генетик?
Добрый день! Отсутствие указательного жеста, нечастая реакция на имя действительно дают основания предполагать риск РАС. Учитывая, что сейчас детей с РАС очень много, такие симптомы нельзя игнорировать. С другой стороны, подобные трудности могут быть вызваны не диагнозом РАС, а дефицитарностью определенных структур головного мозга - в частности, если беременность и/или роды протекали не совсем благополучно. В таком случае мы можем предполагать задержку в развитии, в частности в речевом. К генетику вас могут направить для исключения генетических аномалий, которые могли бы повлиять на развитие ребенка. Но так как ребенок маленький, и симптоматика неявная, даже опытному врачу психиатру на личном осмотре может быть сложно определиться с диагнозом. Тем более это затруднительно сделать в режиме онлайн. Я вам рекомендую в любом случае, независимо от диагноза, начать коррекционные занятия - со специалистами АВА (только в игровой форме, например по программе Денверской модели раннего развития), игровым логопедом, коррекционным педагогом.
Консультация психотерапевта на тему «Сомнения в диагнозе Подскажите куда нам обратиться за консультацией» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 13 сентября 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.