анонимно, женщина, 35 лет
Здравствуйте! Ребёнок 1,4 девочка. Не всегда откликается на имя, когда я зову, у мужа чаще получается, а на бабушку реже, деда вообще не воспринимает. С сестрой может поиграть , но не всегда охотно. Сестре 11 лет. Зрительный контакт есть. Умеет делать ладушки, сороку. Я прячусь под пеленкой она снимает и говорит куку. Книжки листает, показывает кого знает, зайку, Мишу, Хрюшу, цветочки, ёжика, лошадку, киску. Берет телефон говорит оль. Играет в разные игрушки. Может покормить и положить спать. Но всегда не долго, быстро меняет деятельность. Когда прошу что то принести не всегда приносит. Но если попрошу дать игрушку которая в руках то принесёт и даст. Рисуем, но больше тыкает мелками, чем чертит линии. Играем с фасолью, но немного сложит в банку и сразу высыпает на пол. Лепить не получается. Из слов нормально говорит только мама и то как-то не осознано. Попрошу показать, где мама на фото покаже, а так нет. В речи одни звуки Машинка Би-би, кот сь, собака ам, дождик кап кап, динь динь к это колокольчик, тик так это Часы, если спросить как говорит петушок, Лягушка, уточка, свинка, лошадка, ворона, миша скажет. Попросить потопать ножками и похлопать в ладоши сделает. Под музыку танцует. На диван залезает и слезает. Указательный жест есть. Пока пока машет не всегда и не всем. Любит играть в мячик, ловить не очень получается, пирамидку собирает иногда правильно, но если 4 кольца, если из 8, то не правильно собирает. Строить башни не любит, максимум из 2 х кубиков и то редко. Может поиграть сама недолго. Любит смотреть мультики. Беспокоит то, что не всегда откликается на имя иногда сразу, а бывает 10 раз позову, а ей все равно. Может засмотреться на деревья когда ветер, но можно ее отвлечь. Кушает плохо, сама может съесть 2 ложки. А так кормлю и только с мультиками, по другому никак не ест. Она ещё на гв. Сейчас много пишут про аутизм, поэтому переживаю. Мы в группе риска я так понимаю и боюсь упустить время. К неврологу планово в 1,5 года. Может нам надо к Психотерапевту или психиатру показаться ? Ещё у старшей были проблемы с речью Онр 2 степени, не говорила до 4 лет, фонетическая глухота, 4 года работы с логопедом и наблюдение у невролога, сейчас все хорошо, в школе учится на отлично. Много читает. Спасибо!
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте! Судя по вашему описанию, у девочки нет риска РАС. Главный критерий, на основании которого врач может подозревать РАС - это трудности в коммуникации. У вашей девочки хорошо развита коммуникация с людьми невербальная (есть зрительный контакт, указательный жест), а также есть зачатки вербальной коммуникации (по инструкции выполняет действия, может показать на фотографии маму, наименует на своем языке предметы и явления окружающего мира).
Что касается редкого отклика на имя - когда ребенок чем-то увлечен, он может не откликаться. Если ребенка слишком часто звать по имени просто так, чтобы проверить, откликается ли, ребенок может перестать реагировать.
По поводу еды вам лучше проконсультироваться у педиатра, с чем связан плохой аппетит. Кормление под мультики лучше, конечно же, убрать. Вы можете делать это постепенно - договоритесь, что когда она съест ложку, вы включите мультик. И так несколько приемов пищи. На следующем этапе включаете мультик, когда она съест 2 ложки. Затем 3, и так далее. В итоге вы можете прийти к тому, что девочка будет сначала кушать, потом смотреть мультики.
Если есть вопросы, пишите!
Ответ опубликован 2 июля 2019