Консультации / Педиатрия

Аллергия после приема антибиотиков

Здравствуйте! Ребенку 1 и 11 месяцев. В марте были вынуждены принимать антибиотик аугументин 7 дней. Через несколько дней после окончания приема появились высыпания в области подгузника, слились в бляшки. Дерматолог назначила пимафукорт-все прошло. Через день снова появилась крупная красная сыпь тоже в области памперса. Пимафукорт помогал хорошо, но сыпь появлялась снова. Педиатр назначил креон, дифлюкан, нормобакт. Пропили-эффекта нет. Когда начали краснеть и покрываться коркой щеки, сдали общий Ig -169 при норме до 60, а так же аллергопанель: альфалактальбумин 1,65 (второй класс), молоко-первый класс. Так же сдали кал на дисбактериоз (результат прикреплён). Исключили все молочное. Даже на препараты типа Линекса его обсыпает-не принимаем их. Кожа практически очистилась, остались единичные высыпания в области паха. Обратились к гастроэнтерологу, сдали назначенные анализы (прикреплены). Врач еще до результатов анализов назначила креон, хофитол, дюфолак и нормофлорин б. К сожалению нормофлорины в нашем городе не продают. Можно ли его заменить на бифидум Баг, если на линекс, бифиформ в капсулах, максилак - обсыпает? На Креон появилась крапивница в области паха и внутренней стороны бедер-его отменили. Начали дюфолак - единичные прыщи начались в области паха снова..Отменили. Хофитол принимаем. Диету соблюдаем. Стул сейчас первая порция- козий, затем оформленный с кусочаами непереваренной пищи. Подскажите, пожалуйста, возможно ли вылечить сына от аллергии или это на всю жизнь теперь с нами? Ведь с рождения у него не было аллергии ни на что, с года на общем столе. В каком направлении двигаться дальше? Может ли так быть, что заселив флору кишечника у нас все нормализуется? И если да, то чем нам более безопасно ее заселять, учитывая аллергию на бкм? Заранее благодарю за ответ!
К вопросу приложено фото
Здравствуйте! Скажу сразу, что высыпания в области подгузника больше похожи на опрелость, а не на аллергию. А вот высыпания на щеках, с коркой, шелушением, мацерацией - это обострение атопического дерматита на фоне пищевой аллергии. Получается, что ребенку необходимо назначить лечение и пищевой аллергии, и инфицированной потницы. Для лечения пищевой аллергии у детей назначают безмолочную диету, расщепленную смесь и наблюдение врача. Назначенные вам биопрепараты не используют для лечения пищевой аллергии. А против опрелости следует назначить гигиеническую ванну со слабым раствором антисептика, мазь с оксидом цинка и местное противогрибковое средство. Чтобы что-то поточнее сказать, необходим личный прием, осмотр.
Здравствуйте, Алла Анатольевна! Спасибо вам за ответ. Прочитав его, пытаюсь анализировать и понимаю, что вы правы. Характер сыпи разный-под памперсом чаще крупные красные прыщи с мааленькой белой головкой, но иногда появляется и много маленьких сливающихся в бляшки-инфекционные. На щеках и животе сыпь мелкая без белых головок-скорее аллергия. Меня больше всего волнует вопрос почему ни ванны ни мази не помогают избавиться от инфекционной сыпи под памперсом насовсем? То есть помогают но она появляется вновь... Проблема именно на коже или все же нужно лечить ЖКТ? Просто мази все гормональные и мы мажемся ими уже с марта периодически, а сыпь возвращается постоянно.. При том, что молочку исключили, щеки не краснеют, а в паху прыщи не уходят. Вот пока пьем сорбенты и под памперсом чисто, только прекращаем-снова эти прыщи.. Из статьи про аллергию поняла, что исключить нужно все молочное и не провоцировать организм, чтоб он успокоился. Через сколько можно пробовать вводить молочные продукты? Заранее спасибо за ответ!
Еще раз добрый день! Думаю, что начинать нужно сразу и лечить аллергию, и потницу. Да, действительно, следует исключить все молочные продукты полностью. Насколько тщательно будет соблюдена диета, настолько благоприятным будет прогноз в дальнейшем. Если диета будет соблюдена, то и опрелость с потницей пройдет быстрее. Снимите одноразовые подгузники, меняйте почаще трусики, высаживайте на горшок, вечером купайте в ванночке, в течение дня подмывайте, и мазь с антибиотиком перед сном. Думаю, что справимся быстро!
Консультация врача-педиатра на тему «Аллергия после приема антибиотиков» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
"Клиника Здоровья" (г. Москва)
Подробности

Кандидат медицинских наук.

Сфера практических интересов: инфекции у детей, лечение и профилактика ОРЗ, вакцинопрофилактика, лекарственные препараты, лихорадки неясного генеза, длительные лихорадки, заболевания, сопровождающиеся экзантемами.

Тел. для записи: 8 (495) 610-58-69.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Атопический дерматит после приема антибиотиков
Здравствуйте! Ребенку 1 и 11 месяцев. В марте были вынуждены принимать антибиотик аугментин 7 дней. Через несколько дней после окончания приема появились высыпания в области подгузника, слились в бляшки. Дерматолог...
Когда можно сдать анализы крови на аллергены и имуноглобулин Е ребенку После приема антибиотиков
Добрый день! Моя дочка аллергик, ей 3 года, в марте мы начали ходить к аллергологу, нам назначили обследования включающие анализы крови из пальца и из вены. Но дочь заболела,пила антибиотик...
Воостановление после приёма антибиотиков
Здравствуйте. Пролечилась 21 день от пневмонии антибиотиками естественно. Параллельно принимала Линекс.Но к окончанию лечения начались боли в области почек, анализ мочи воспаление не показал,а температура поднималась до 37,4. Подскажите пожалуйста...
Непроходимая сыпь у ребенка после приёма антибиотика
Здравствуйте! В феврале ребёнок (сейчас - 2 года, на тот момент - 1,9) заболел ангиной. Диагноз ставил педиатр во время осмотра - горло было очень красное, температура под 40 трижды...
После приема антибиотиков у ребенка ухудшился анализ крови
Ребенку 15 лет. Не проходит насморк. У ребенка аллергия на пылевого клеща, но сейчас нет обострения. Сделали снимок, сдали кровь. Врач назначил флемаксин и виброцил. После недели приема антибиотиков пересдали...
Красные воспалённые глаза после лечения антибиотиком
После посещения врача-офтальмолога начался зуд и покраснение глаз(к тому же прибавился сильный зуд в ушах) я прокапала вигамокс. Через некоторое время опять всё повторилось, прокапала повторно. Глаза стали мокнуть и...
Пропало обоняние и вкус после приема антибиотика Зитролид
Добрый день! Помогите, пожалуйста! Два месяца назад при лечении орви я принимала антибиотики "зитролид" (3 таблетки на 3 дня). После приема таблеток у меня пропало обоняние и вкус. В поликлинике...