Консультации / Кардиология

Аритмия и аллоритмия

Здравствуйте. Мне 31 год. Вес в норме. Около полугода назад невролог прописал мне прием клоназепама в связи с наличием дрожи в руках и состоянием, которое я для себя определила как депрессия на фоне нерешенных проблем. Принимала 3 месяца, после чего по совету врача прием прекратила с постепенным снижением дозы, поскольку улучшения состояния не было. Постепенно у меня стали появляться приступы, сопровождающиеся слабостью, затруднением дыхания, дрожью во всем теле, тахикардией, повышением АД. Неоднократно приходилось обращаться за неотложной помощью и в приемный покой клинической больницы. Поскольку в электрокардиограмме никаких отклонений не обнаруживали, невролог предположил наличие синдрома отмены лекарства и прописал рекситин. После приема одной таблетки в январе 2019 года мое состояние резко ухудшилось. Стала ощущать сильную тахикардию (ЧСС выше 150 ударов в минуту), а также аритмию, сопровождающуюся неприятными ощущениями в области сердца (что-то вроде переливания, бурления). Постоянные экстрасистолы вызывают сухой кашель. Участились приступы, описать которые сложно (просто состояние, когда «очень плохо»). Они сопровождаются затруднением дыхания, дрожью в теле, онемением рук и ног (ощущение такое, как будто «отлежала»), повышением АД, пересыханием губ, предобморочным состоянием. Эти явления усиливаются в состоянии лежа и полусидя. Из-за этого появились проблемы со сном. Часто просыпаюсь от ощущения сильного сердцебиения, перебоев в работе сердца. Невролог отменил назначенные лекарственные средства, посоветовал принимать мебикар (месяц) и направил на лечение к кардиологу. Кардиолог по результатам ЭКГ поставил предварительный диагноз тахикардия и «идеопатическая аритмия». Назначил от тахикардии конкор 5 мг вечером. Появилась брадикардия. Было проведено холтеровское мониторирование. В день проведения мониторирования мое состояние было сравнительно удовлетворительное (была слабость, затруднение дыхания, особенно при физической нагрузке), без приступов. Его результаты: регистрировался синусовый ритм, средняя ЧСС - 77 уд/мин, минимальная ЧСС – 48 уд/мин, максимальная ЧСС – 142 уд/мин. Зарегистрированы 123 желудочковые экстрасистолы, эпизод аллоритмии по типу тригеминии, 5 наджелудочковых экстрасистол. Пароксизмальных нарушений ритма не зарегистрировано. Ишемических изменений сегмента ST не обнаружено. Кардиолог отметил положительный ответ на назначенное лечение, дополнительно прописал триметазидин и рекомендовал контрольное посещение врача через полгода - год. Иные обследования не назначены. Однако, качество моей жизни не улучшилось, ранее описанное плохое самочувствие сохраняется (по моим наблюдениям некоторые симптомы начинают проявляться часа через два после приема конкора), перебои в работе сердца по ночам не позволяют нормально выспаться. После приемов триметазидина усилилось головокружение. О передвижении пешком на большие расстояния не может быть и речи. Я хочу знать, есть ли у меня заболевание сердца или проявление таких симптомов связано «с нервами» (или спровоцировано приемом лекарственных средств)? Могу ли я надеяться на улучшение своего состояния при таком диагнозе и назначенном лечении? Не требуется ли проведение дополнительного обследования в связи с наличием в работе сердца аллоритмии по типу тригеминии для выявления ее причин и последующего лечения?
К вопросу приложено фото
123 экстрасистолы - это норма. Кардиолог вам вообще не нужен, особенно с триметазидином. Лечите нервную систему.
Консультация врача кардиолога на тему «Аритмия и аллоритмия» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 мая 2019
О консультанте
Специализация
Подробности

Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской терапии No1 Института клинической медицины Сеченовского Университета.

Телефоны для записи: 8-499-248-62-668-499-248-58-088-499-248-58-78.

Задать вопрос