Консультации / Психология и психиатрия

Неадекватное поведение ребенка

Добрый день! Очень нужна помощь мне и моему ребенку. Моему сыну 6 лет и у него есть странности в поведении. Постараюсь в кратце описать. Родился в 36 недель путем КС. До года обычное развитие, не вызывало никаких вопросов. С года до 2-х лет - весёлый малыш, быстро складывает деревянные пазлы, очень нравятся магнитные буквы и цифры, настойчиво требует их называть, объяснять, показывать мультики с алфавитом и цифрами. На улицы в основном собирает камни, пробки и т.д. С 2 до 3 - удивляет своим развитием окружающих. Знает русский и английский алфавит, пишите уверенно буквы везде (палочкой на песке, в тетраде, на доске), к 3-м годам читает, причем мы никогда не настаивали, скорее это он требовал от нас его учить. Играет только с буквами, цифрами - выстраивает в ряд, в кружочек и т.д. Считает до 100 туда и назад без единой ошибки. Начинаются первые проблемы в поведении - острая реакция на "нет". Пример - Артем, красный свет, надо остановиться. Либо специально побежит через дорогу, либо сядет прямо на попу на асфальт. Любое "нельзя" вызывает протест. Отказывается снимать носки на ночь, ходит в туалет ( по большому) с полотенцем, т.к. ему воняет. С 3-4 года - по прежнему удивляет своим развитием (бегло читает, очень интересуют названия улиц, городов), с боем заставляет каждый день проезжать по трем-четырем новым улицам и ему это очень важно. В детском саду воспитательница жалуется, говорит что кривляется, не занимается на занятиях, может лечь на пол и петь песни и не реагирует на замечания. Предложила мне сходить к психиатру. Именно после этого ребенок начал отказываться от своего имени, выдумывал разные и заставлял называть себя именно его вариантом, иначе истерики. Носки не снимает по-прежнему, не может ходить с открытыми участками тела(в шортах, майках). Поехали к частному психиатру. Запутала нас вообще. Первый визит - аутический спектр. Назначила - БАДы, слушать Моцарта, катание на лошадях и педагога-дефектолага. Нашли дефектологов в местном центре коррекции. Педагог очень удивлялась способностям ребенка и через 4 занятия отказалась с нами заниматься, сказав что ей нечего корректировать. Через месяц повторный прием. Врач удивляет. Говорит что у нас нет никакого аутизма, что вопросы расстройства поведения которые могут привести к очень плачевным последствиям и что нам необходимо пить БАДы(опять прописывает) чуть бы не всю жизнь. Все эти выводы были поверхностными и что ещё больше удивляет, она не общалась с ребенком. Через две недели приема БАД у ребенка между пальцев выскачили огромные валдыри. Все убрали и больше к данному специалисту не поехали. Решили понаблюдать, перешли в другой сад. Воспитатель очень хорошая нашла быстро общий язык с ребенком, но другие сотрудники (муз работник, методист) стали говорит что малыш странный. В буквальном смысле пристает к людям, причем взрослым и не важно знает он их или нет. Обнимает, спрашивает сколько им лет, глупо смеётся им в лицо, трогает. С детьми общается но не долго, в основном с девочками, на занятиях может выполнить совсем другое, свое. На утреннике специально петь не в папад, отворачиватся спиной, показывать язык, кривляться. 5-6 лет - почти целый год, как ритуал, смотрим передачу "Примите поздравления" начало которой в 18.00 и пропустить не в коем случае нельзя, будет истерика! В этой передаче интересует в основном кол-во поздравлений и чем больше тем лучше, если их мало может плакать. Заставляет ходить с ним во время прогулки по улицам часа 2. Важно их кол-во и названия. Обладает цифры, буквы ушли. Любит решать примеры столбиком, вымеряет всё вокруг рулеткой, хочет знать всё что самое большое - здание, американские горки, самый большой город по численности населения, самое большое число и т.д. На утренниках стал вести себя уже по-другому, как будто стесняется, стих рассказывает очень тихо, но уже не кривляется. Со мной " на один" ведёт себя нормально, рассуждает, задаёт вопросы, жалуется на то что ему всё время скучно, но как только попадаем в общество, причем преимущественно взрослых женщин и понеслась! Трогает, обнимает, лезет в лицо, кривляется, поет песни используя "письки", "попы", "понюхай носки" и т.д., смеется. Шесть месяц назад родился малыш, к брату не тянется, но стал более болезненно относится к моим замечаниям. Очень просит, прям до истерики, чтобы я не произносила слово "замечание". На данный момент улицы перестал считать, передачу также уже не смотрит, любит смотреть мультики на развитие - английский, цифры, насекомые и т.д. В этом году нам идти в школу и я очень переживаю за него. Скажите на Ваш взгляд что у нас реальная проблема или характер? Куда идти?
Здравствуйте! Хотел бы сказать, что "характер", но пока, увы, не могу. Есть красные лампочки, и надо разбираться только очно. Вам нужно очно посетить качественного психиатра, которые не будет продавать вам БАДы и лечить лошадками.
Консультация психотерапевта на тему «Неадекватное поведение ребенка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 22 мая 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Задать вопрос