Консультации / Неврология

Странные стягивания в голове при кратковременном стрессе

Здравствуйте. Хочу обратиться с проблемой, от которой я страдаю уже третий год. У меня возникают странные и очень неприятные явления, которые я привык называть "стягиваниями": в случайной области головы возникает ощущение заполнения и жжения, которое потом перерастает в ощущение чего-то жёсткого, твёрдого и натяннутого, как будто "стрежень вставили" или "верёвку внутри головы натянули" (отсюда и название). Это может сопровождаться покалыванием и жжением в той области, частичной потере чувствительности кожи лица и рук с соответствующей стороны, но главное и самое неприятное - притуплением мышления, как будто эта область "отключилась" и не участвует в мышлении. Изменяется восприятие окружающей среды, получаемой информации (например, при учёбе или чтении книг и статей) и медиа-продукции (музыки, фильмов, игр); возникает рассеянность; бывают провалы в памяти; замедляется умственная работа (например, решение задач или работы над университетскими заданиями); ручная работа становится менее ловкой, дрожат руки. "Стянутость" может в лбу, в виске, в макушке, во лбу, с любой стороны - где угодно. Через 1-2 суток начинаешь как будто привыкать к неработоспособности области мозга и прочим симптомам, а через 7 дней область как будто снова начинает работать. Однако за эти 7 дней могут произойти "стягивания" и в других областях головы, да и прежнюю может снова "стянусть". Возникают эти "стягивания" в следующих случаях: 1) Когда снятся ночные кошмары, и после этого я резко просыпаюсь ночью (всё начиналось именно с этого, сейчас по этой причине "стягивает" реже); 2) Когда родители обращаются ко мне с внезапной просьбой, указывают на больные места или говорят неприятные вещи (даже если больные места, неприятность вещей и внезапность просьб я сам себе внушил; самая частая причина); в случает других людей "стягивает" гораздо реже; 3) Когда читаю неприятную новость или раздражающий комментарий или пост; 4) Когда сильно злиться или раздражаться, особенно в играх (в последние полгода); 5) Из-за навязчивых мыслей, связанных с вышеперечисленным. Началось это в конце февраля 2017-го года, прямо перед этим я проходил курс гирудотерапии от ЛОР-заболеваний (пиявок ставили на крестец, под подбородок, на щитовидную железу, под сосцевидные отростки, под висками), до этого в конце октября 2016-го ушёл в академический отпуск из-за депрессивного состояния (от которого мне назначали диакарб, различные ноотропы и курсы массажа и которое потом прошло в течение отпуска). В середине пятидневного курса гирудотрапии я испытал первый приступ "стягивания" от ночного кошмара, отказался продолжать курс, обратился к частному неврологу (потому что участковый невролог был в отпуске) с подозрением на инсульт. Меня отправили на МРТ и ЭЭГ, результаты оказались нормальными. Тогда врач, не назвав мне конкретного диагноза, мне назначил курсы глицина, фенибута, кортексина и грандаксина, а позже - мильгамму сначала в инъекциях, а потом в таблетках. После мильгаммы (я потом в рамках самолечения иногда пил таблетки самостоятельно) я заметил, что мышление и память стали в целом даже лучше, чем до "стягиваний", однако на ускорение восстановления от "стягиваний" и на предотвращение повторных "стягиваний" лекарства никак не влияли. После первого приступа у меня от ночных кошмаров возникали рецидивы с интервалом в неделю-две, из-за них всячески бездельничал, находясь в подавленном состоянии. Потом к маю 2017-го я вроде стал чувствовать себя лучше, привык к приступам к врачу не обращался, думал, что пройдёт до академа, однако из-за "стягиваний" год прошёл не очень плодотворно. Потом я вернулся в на учёбу (примерно тогда усилились "стягивания" по другим причинам, кроме ночных кошмаров) и обратился к неврологу студенческой поликлиники, тот назначил мне ещё одну ЭЭГ. Результаты снова оказались нормальными. тогда невролог сказал сказал, что это "психическое, а не неврологическое", что мне надо к психиатру. К психиатру обратился только весной 2018-го, до этого времени иногда самостоятельно принимал афобазол, глицин и но-шпу (думая, что это спазмы), которые эффекта не давали. Большие перерывы между посещениями врачей были по той причине, что я искал ещё и "эзотерические" причины, уж извините меня. Знающий меня психиатр был в отпуске, обратился к заменяющего его. Мне поставили диагноз "судорожный синдром" и назначили карбамазепин на 30 дней, но я его не смог пропить и трёх дней, потому что от него у меня звуки начинали восприниматься в пониженном тоне, и принимать препарат было невыносимо. Тогда мне назначили снова фенибут и депакин, последний я побоялся пить из-за дороговизны и большого количества побочных эффектов. К тому врачу я ходить отказался, а знающий меня был в отпуске до самой осени. После последних новогодних праздников я нашёл время обратиться к нему. Он меня убедил в безопасности депакина, направил психотерапевтический отдел для назначения препаратов для амбулаторного лечения. Мне назначили антидепрессант и ещё какой-то препарат (я их названия, к сожалению, сейчас не помню) на пробные 3 дня, однако на первый день ночью у меня сильно упало давление, возникли слабость и головокружение, ослабился пульс на сонных артериях, было похоже на предынфарктное состояние; состояние нормализовалось после кофе. Тогда тот врач отменил эти препараты, оставив только депакин. От последнего у меня не было как побочных эффектов, так и заметного улучшения. Когда я закончил курс приёма депакина, я вернулся к своему врачу, но тот опять ушёл в отпуск. Устав ждать его возвращения, я решил обратиться сюда. Другие факты, связанные с неврологией и психиатрией, которые могут пригодиться и которые я стандартно рассказывал всем неврологам и психиатрам. Я родился 8-месячным с травмой шейного позвонка. Детский невролог мне до старших классов ставил диагноз "частичный аутизм". Также в детстве также до старших классов при высокой температуре у меня судороги и видения, от которых я впадал в панику. До 5-го класса учился с неохотой, однако потом стал учиться лучше и большей ответственностью и окончил с серебряной медалью. В университете учусь на технологической специальности на 5 и 4 (по вышесказанной причине, 4-ок стало больше). Нечто похожего на "стягивания" до конца февраля 2017-го не было никогда. Из-за этой проблемы у меня стала пропадать мотивация к учёбе, размазываются перспективы о будущем, о профессии, о работе. Задания в университете сдаю буквально на последний день, хотя раньше был ответственным и пунктуальным. Я очень любил заниматься самообразованием и саморазвитием, однако из-за этой проблемы мне стало заниматься этим гораздо труднее. Даже альбомы нормально оценить не могу: я большой меломан и особенно поклонник прогрессив- и арт-рока и прочей экспериментальной музыки (хотя не чураюсь и других жанров и стилей), однако из-за этой проблемы мне стало трудно заниматься любимым хобби. Мне хочется узнать, что за проблема у меня, что это за стягивания? Микроинсульты? Спазмы? ВСД? Неврология это или психологическое? И как мне с этим справиться, как лечиться? Прошу помочь, мне от этого очень тяжело.
Обычная дорога пациента с вегето-сосудистой дистонией, тревожностью, склонностью к ипохондрии, копании в себе и своих ощущениях. И сейчас это развилось в соматоформное расстройство нервной системы, состояние которое входит в компетенцию психотерапевта или психиатра, в меньшей степени неврологов. Как это произошло можете почитать у меня на сайте, когда поймете станет легче. Возможно удастся справится с помощью психолога.
Консультация врача невролога на тему «Странные стягивания в голове при кратковременном стрессе» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Подробности

Доктор медицинских наук по специальности неврология, профессор. Врач высшей квалификационной категории. Врачебный стаж более 25 лет.

Телефон для записи: 8 (903) 778-19-02.

Задать вопрос