анонимно, женщина, 27 лет
Здравствуйте. У меня такая ситуация девочка 2,2 года не разговаривает,не отзывается на имя. Если просишь что-то принести не понимает о чем ее просят. Собирает Лего и просто рассматривает игрушки. Раньше расставляла их в ряд сейчас за ней такого не наблюдаю. С детьми идет на контакт, гиперактивная, везде любит залезть вылезти. Дом у нас на земле,любит заходить в соседские дворы и ничего не боится. Может отреагировать на слова нельзя или нет. Указательного жеста нет и очень плохой зрительный контакт. Не могу с ней заниматься,она абсолютно не усидчевая. Из слов говорит только "апа-означает пока", "кися", "ава-это алло" так же говорит что-то на своем такие слова как ама,апа,аба,ати,сиси,да, говорит мама и папа только неосознанно и баба. Слух нормальный потому что может услышать рекламу из другой комнаты. Идет на контакт с детьми. Иногда подбегает чтобы ее погладила,поцеловала,обняла а в последние пару месяцев просится на руки чтобы я ее носила на руках. Не боится перемен и не боится чужих. У нас всегда много гостей. На горшок не садится,а если сажаю ее то кричит не своим голосом. Если что-то ей не даю то кричит но не всегда иногда понимает и убегает. Ходили к неврологу прописали нам глицин актив и киндинорм. Прочитала про аутизм и практически все признаки схожи с нашими. Не знаю что и делать. Невролог сказала приходить после 3 лет. А я себе места не нахожу что делать ведь все сверстники говорят.
Отвечает Зайцев Илья Дмитриевич
психиатр, эпилептолог
Добрый день!
Вы описываете задержку речевого и дисгармонию эмоционально-волевого развития, что внешне может частично напоминать аутизм. Аутизма у Вшей девочки нет.
Необходимо наблюдать за ребенком в динамике, пытаться заниматься развивающими играми, а после 3-х лет показать очно детскому психиатру для определения дальнейшей тактики ведения и абилитации.
Будем рады помочь!
С уважением, Зайцев И.Д.
Ответ опубликован 11 апреля 2019