Консультации / Психология и психиатрия

Зрр или зпрр

Здравствуйте! Ребёнку ровно 3 года. Что беспокоит. До 2 лет была большая задержка, не было указательного жеста, плохой зрительный контакт, на имя редко откликался, просьбы не выполнял, из слов шт 10. После 2 лет все это постепенно появилось, начал отвечать да/нет, после 2,5 лет практически сразу отзывается на имя. Но у него есть периоды, сейчас уже гораздо меньше, когда он начинает вокализировать (либо в магазине мычит себе под нос, либо на улице посторяет одни и те же слоги) и подвисает в эти моменты, но если его растормошить вопросами или как то рассмешить, то он перестаёт это делать. Раньше были движения, мог ушки трогать, когда нервничает, или футболочку, сейчас уже такого нет. При нетерпении машет ручками до сих пор. Ещё беспокоит, что когда сильно смеётся, то кажется, как будто упадёт, мышцы расслабляются, всегда его придерживаю. Не умеет прыгать на двух ногах. Вообще, есть проблемы с координацией, может потерять её, запнуться. Невролог подозревает родовую травму в области шеи. Она всегда у него напряжена и плечи немного вверх подняты. Тонус снижен. Иногда зацикливается на чем то. Например, куплю ему новую игрушку, он будет с ней ходить весь день, с ней играть, всей семье показывать и называть ее (может и по 2 и 3 раза). С братом играет хорошо, в войнушку, в прятки, в мяч, но может быстро переключиться на другое и ему предыдущая игра уже не интересна. В основном любит играть один в саду, но в последнее время, когда забираю его, он сидит в компании других ребят. До этого всегда один был. Но часто не обращает внимание на людей, если они к нему не обращаются. Речь невнятная, может сказать предложения из 2-3 слов, но иногда совсем непонятно, особенно, если новое слово. Невролог ставит нам дизартрию. Вообще, когда не может что то объяснить, ведёт себя странно, поднимает плечи, наклоняет голову, взгляд такой в никуда. Из вопросов только - где? И очень редко. В основном, называет просто имя брата, и я понимаю, что он так про него спрашивает. Когда гуляем на улице, то к детям не идёт, сам по себе играет, он их не боится, просто ему не интересно. Может немного с братом поиграть на улице. Когда видит, что кто то балуется на улице, изображает сирену, подбегает и ругает 'айайай'. Что радует. Обращается ко всем адресно, смотрит на мою реакцию, делится своими эмоциями, в автобусе пару раз было, когда к нему кто то обращался, а он смущался, это было очень мило. Полюбил книжки, слушает их внимательно, смотрит картинки, что то повторяет за мной, потом говорит 'Я', берет книжку и пытается сам по картинке рассказать (отдельными словами). Любит рисовать, лепить, знает некоторые буквы и цифры, может назвать количество предметов (до 3), знает животных их звуки, цвета, формы. Хорошая спонтанная имитация, жалеет, если брат расстроен. Говорит, как его зовут, сколько лет, помнит, кто ему купил игрушку или одежду. С горшком почти нет проблем, раздевается сам, одеваться может, но не любит. Вообще, есть у него такая особенность, что если у него что то не получается, то он теряет к этому интерес. Отвечает на вопросы одним словом, например, что делал в саду? - играл. Но было несколько раз, когда он сам мне рассказал, например, что ударился рукой о стол (это было так - показал на ручку, сказал 'вава' и потом сказал 'бух стол', вот такой рассказ) или, что мальчик отобрал у него машинку. Играть стал сюжетно, озвучивает свои машинки, как будто они разговаривают, изображает, что он пожарный и тушит огонь, любит строить сложные трассы, дороги. Очень ревностно относится к своим игрушкам, не отдаёт их, говорит 'моё, не дам'. Печенькой, конфеткой делится. Делали мрт, ээг, слух проверяли, глазное дно. На мрт маленькая киста, на ээг неотчетливое замедление в левой височной области, слух в норме, глазное дно показало немного узкие сосуды. Пропили в 2 года семакс, пантогам, глицин, когитум. В 2,5 церебролизин и глиатилин Сейчас кортексин, танакан, глицин. Занимаемся с логопедом. Были у психиатра 3 месяца назад, поставил онр 1 степени. Его поведение, это все таки неврологические проблемы (+особенности характера) или психологические? Есть ли аутичные черты?
Здравствуйте! Это действительно больше похоже на невролого-психологические проблемы. Вам к хорошему неврологу и... в бассейн.
Спасибо за ответ! Очень его ждала! В бассейн мы ходим в саду, ему очень нравится. Что касается неврологов, то в нашем городе обошли уже 4-х... и я ни в одном из них не уверена. Вообще, конечно, очень переживаю за эти моменты, то он активный адекватный ребёнок, то раз.. и подвис немного, рассеянность появляется. Прошел уже месяц, как я задавала вопрос. Есть небольшие изменения, начал подходить к незнакомым людям (в автобусе, в поликлинике), показывать свои игрушки. Начал наблюдать за детьми, хихикать и комментировать, чего раньше не было (но тоже не всегда). Начал все таки задавать вопрос где (раньше почти не спрашивал) и довольно часто у меня спрашивает - где что-то или кто-то. Недавно вспомнил и даже смог объяснить мне, как баба (моя мама) сделала себе маску на лицо, похихикали вместе) Ещё, когда упадёт или ударится, бежит сразу показывать, мама, я упал, вон там(показывает где), вава, на, подуй. Но так же появилось странное движение перед сном, было всего 3 раза за все время. Пальчиком как будто чистит зубы. Спрашиваю его, что ты делаешь, он отвечает, что чистит зубы, прошу его перестать - он не перестаёт, убираю его руку, он её обратно возвращает. Пока не повышу голос. Только тогда перестаёт. Немного это странно выглядит. Ещё может повторять какое то слово или фразу несколько раз, пока я не пойму, что он говорит (обычно, я его уже понимаю, но говорит все равно очень невнятно), поэтому получается 2 или 3 повторения. но вот было несколько раз, когда я не могла его понять, и его как будто заедало, на мои реплики 'что ты имеешь ввиду?' 'я тебя не понимаю' не реагировал. (но это тоже было раз 5-6 за все время), старалась поменять тему тогда, отвлечь. Нет у него слова 'я хочу', зато есть любимые слова - 'а мне'? , 'а я?'', если вдруг его нечаянно чем то обделили. Вместо 'я хочу пить', говорит просто 'пить', я уточняю что пить, говорит - 'зелёный стакан' , я спрашиваю 'что зелёный стакан?', он говорит 'налить'. Хотя может сказать ведь, что хочет пить, потому что повторяет за мной без проблем. Скажите, это только неврология? Насколько эти его подвисания/заедания серьёзны?
Вот. подвисания это таки к неврологу. Надо сделать хорошее ЭЭГ как бодрствования, так и сна. В остальном своей патологии я пока, во всяком случае, не вижу.
Консультация психотерапевта на тему «Зрр или зпрр» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 марта 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.