Консультации / Кардиология

Скачки давления у бабушки

Здравствуйте. Бабушке 86 лет. Постоянно мучают скачки давления. Утром высокое 180-210 на 90-100, а вечеров низкое 110 -70. Так же периодические боли в сердце, отдышка при физ. нагрузках. Бывает повышение пульса до 140 уд\мин., сердцебиение не регулярное. 2 месяца назад был приступ боли в сердце, скорая сделала ЭКГ, острого ничего не нашли, сделали укол и уехали. Врач по вызову из поликлиники выписала такое лечение: Периндоприл 4мг. - 1 таб. утром, Индапамид 1,5 мг. - 1 таб. утром, Амлодипин 5мг. - 1 таб. вечером, Антистен 35 мг. - по 1 таб. 2 р/д , Кардиомагнил - 1таб. вечером. После приема данных препаратов давление по утрам стало лучше, выше 158на90 не поднималось, но периодически к вечеру давление стало падать еще сильнее, 100на70 и при этом повышается пульс до 140уд\мин. Самочувствие при таком давлении плохое. Выложил фото карточки, где написаны диагнозы. Из того, что разобрали :ИБС, СН 2 ФК, ГБ 3ст, ЦАС, ГЛЖ. 1.Как можно отрегулировать сильное снижение давления по вечерам? Может снизить дозировку какого то препарата или совсем исключить? 2.Раньше еще был выписан Эгилок, не понятно, нужен он в этой схеме или нет, пока не принимается. Бабушка на 2 группе из-за инфаркта. Спасибо.
К вопросу приложено фото
1) Может быть поменять периндоприл на современный сартан с плавным профилем снижения АД (например, телмисартан, кандесартан). Впрочем, не обещаю, что это радикально решит проблему. 2) Это сложно сказать. Формально после ИМ эгилок нужен, но в данном случае всё зависит от частоты пульса. Скорее, небольшая доза нужна. Да, кстати, антистен не нужен. Это пустое.
Спасибо за помощь. Имеется сильная отечность ног. К списку лекарств, указанному выше, добавлены мочегонные Верошпирон 25 мг 1 раз утром, Диувер 2,5мг утром. Сердечные от аритмии Дигоксин 1/2 таб утром. В инструкции к Дигоксину указано, что при применении с диуретиками, возможно снижение лечебного действия и проявление побочных и токсических действий, в частности повышается риск возникновения аритмии. И конкретно указан Индапамид. Может стоит исключить какой то из диуретиков? Как то страшно давать таблетку от аритмии если она может вызвать приступ. И по поводу Антистена, вы имеете ввиду, что данный препарат не оказывает никакого полезного действия на сердце?
Есть вероятность, что отеки - побочный эффект амлодипина. Необходимость дигоксина очень сомнительна. Это НЕ препарат от аритмии. Антистен - пустышка, да.
Консультация врача-кардиолога на тему «Скачки давления у бабушки» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Подробности

Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, доцент кафедры факультетской терапии No1 лечебного факультета ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова.

Защитил кандидатскую диссертацию по специальности «кардиология» на тему «Клинические особенности артериальной гипертензии и оптимизация лечения пациентов с первичным гиперальдостеронизмом». Специализируется на диагностике и лечении тяжелых форм артериальной гипертензии. Автор более 30 публикаций в отечественной и зарубежной медицинской литературе. Член Московского отделения Межрегионального общества специалистов доказательной медицины. Член Всероссийского научного общества кардиологов (ВНОК), Национального общества по изучению атеросклероза (НОА) и European Society of Cardiology (ESC).

Автор книги «Как прожить без инфаркта и инсульта».

Задать вопрос
Похожие вопросы
Гипотония и сердечная недостаточность Как мягко повысить давление
Здравствуйте. Бабушке 87 лет. Давление 90/60 последние полгода или год, периодическое снижение до 80/60 и 70/50 (участилось в последнее время). До этого обычно было 115 на 70. Еще раньше ставили...
У бабушки скачет давление
Мы с бабушкой живём на селе. Раньше консультировались с местным фельдшером и иногда ездили в больницу райцентра. Несколько дней назад фельдшер заболела и сама слегла в больницу. А тем временем...
Какая причина ежедневных скачков давления от 100 65 до 228 98 на фоне лечения
Здравствуйте! У бабушки в 79 лет случился гипертонический криз, вызвали скорую, обнаружили отек легких, отвезли в стационар, там нашли еще инсульт по геморрагическому типу, пролечили, самочувствие стало нормальным (шаткая походка...
Скачки давления
Доброе утро, помогите мне, мне 29 лет, 2 недели назад в 8:30 произошёл резкий скачек давления 145/100 выпила все стабилизировалось, я до сих пор на больничном, так как давление скачет...
Помогите поставить бабушку на ноги после второго инсульта
Добрый день! Очень прошу вашей помощи! У бабушки 84 года случился первый ишемический инсульт в правом полушарии 05.08.15, Во вложении выписка из больницы с диагнозом, всеми возможными обследованиями и лечением...
Скачки давления
Здравствуйте. Моей бабушке 82 года, у нее наблюдаются скачки давления. Утром 130 на 70, к вечеру до 190 на 90. Страдает гипертонией давно, ринимает энап, нифедепин, циннаризин и метопролол, только...
Хрипы в бронхах и легких у лежачего больного
Бабушка лежит уже несколько лет, неврологическое заболевание головного мозга, плохо двигается, плохо говорит,не видит. Гигиена и уход хороший. Сейчас ухудшение состояния - по вечерам задыхается, не может откашляться, хрипы со...