Консультации / Аллергология и иммунология

Кожные высыпания

Здравствуйте, съездили в отпуск на море: сначало была рвота, а потом понос, после приема энтерофурила симптомы прошли, но полезли прыщи на груди, спине и лице. Позже ребенок 5 лет так же: рвота и понос, рвала всю обратную дорогу 19 часов, не усваивалось ни еда,ни питье, ни энтерофурил, ни уголь. Всё что выпьет и съест - выходит. Рвало за сутки раз 20. По приеду вызвали врача: выписала Энтеросгель, Регидрон, диету- ребенок пришел в норму. По приезду домой на мне не было свободного места, всё лицо и плечи с грудью были в мелких болезненных и зудящих прыщах, при надавливании из которых лез белый гной. Думала возможно это от жары или высыпания бывают перед женскими днями, поэтому пропила доксициклин- высыпания прошли. Но через два месяца осыпало снова, уже обратилась к дерматологу, без посева с кожи установила мне стафилококк, фолликулит. Из крови сдала мочу, естественно на ВИЧ, сифилис, лейкоциты не смотрела. Врач вызвал у меня сомнение так как выписала сначала то Зинерит и Левомицетин который естественно мне не помог, и посоветовала вообще не мыться... Потом выписывала Фукорцин, который мне не помог. Я решила обратиться ко второму врачу: та сказала что это акне, я ей сказала что анализ на демодекоз ничего не показал. Ей не понравился мой сахар 5 единиц, что это много и возможно из-за сладкого могут быть высыпания. Я удивилась так как показатеоь 5 это норма. Я пересдала сахар : 4,2. Тогда она начала думать на сбой гормонов, из-за отмены противозачаточных, меня это смутило так как сбоя отмена препарата никогда не вызывала за 6 лет. Сказала сдать мне на гормоны щитовидной и половые и УЗИ. УЗИ у меня было сдано раньше на все органы- всё в норме. Сдала на гормоны- всё в порядке. Тогда врач начала экспериментировать: выпишу мазь, не поможет будем другой, но никаких таблеток. Я настояла сдать на лейкоциты. Врач выписала мне далацин или сказала найти аналог, аналог был бесполезным, далацин только замедлял появление высыпаний, но их не устранял. Обратилась к третьему врачу, та придерживается того же диагноз: стафилококк. На посев так и не хотят меня отправлять. Ее смутили мои лимфоциты-44. Выписала мне зачем-то мой же доксициклин , но Юнидокс солютаб. Мне он не помог. От нечего делать она сказала что это видать это из-за моего гастрита, хотя последняя гастроскопия лучше прошлогодней. Или другая причина это кишечная инфекция, и раз не лечится то это не к ней и назначила зачем-то аутогемотерапию, от которой мне стало плохо в первый же прием. И выписала рецепт на молочко Видаля. Пошла я к терапевту, сдала кал, мочу, кровь на хилокобактер пилори, ничего не оказалось. Лимфоциты оказались ещё выше-55, сегментоядерные нейтрофилы-32, что ниже нормы.Лейкоциты так же в норме. Показала гастроскопию врачу- показаний нет принимать лекарства, всё хорошо. Назначила меня в институт иммунологии к аллергологу-иммунологу. На всякий случай я сдала иммуноглобулин Е, он 7 единиц, что по сути норма и аллергии у меня нет. Как я наслышана что понижение иммунитета не несёт кожный высыпаний, оно бессимптомно. Скоро иду на прием к этому иммунологу.Что мне ему говорить? По моей теории иммунитет у меня был понижен до отравления, и во время кишечной инфекции я ее вылечила, но что-то осталось раз лезет высыпания на кожу. Где искать? Что мне делать? На каких врачей давить? Попасть к платному дерматологу и что у него просить,какие анализы? Я беспокоюсь что так и не взят посев на эпидермальный стафилококк, а выписывать мне его в бесплатном КВД не хотят. Могу ли я на него сдать сама и как? И нужно ли?Так как в Инвитро только на золотой стафилококк, мазок из зева или носа. Что мне вообще делать?
Действительно, первое, что делают при гнойных заболеваниях - определяют возбудителя и его чувствительность к антибактериальным средствам. Почему это не делают очные врачи - я не знаю. Вряд ли есть необходимость в консультации иммунолога. Иммунодефицит не проявляется исключительно высыпаниями, тем более, что в общем анализе крови нет признаков. Помимо стафилококковой инфекции в чистом виде нужно исключить железодефицит, который бывает без анемии.
Получается нужно настоять на взятие посева с кожного покрова? Попробую это сделать. И что касается иммунодефицита- нужно его ли лечить или как?
С чего Вы решили, что у Вас иммунодефицит?
По анализам: нейтрофилы сегментоядерные 34 (норма 47-72),лимфоциты 55. Из-за этого терапевт и дал направление в институт иммунологии.
Иммунодефицит - это затяжные инфекции, гнойные заболевания кожи и слизистых, длительное выздоровление от ОРВИ, необходимость в стационарном лечении, необходимость в повторных курсах внутривенных антибиотиков, а не небольшие отклонения от нормы в анализе, как у Вас. Анализы не лечат. Ещё раз повторюсь, у Вас не исключены банальные причины фолликулита, иммунодефицит - это последнее, о чём бы я подумала в описываемой Вами ситуации.
Здравствуйте, была сегодня у профессора кож.венерологического стационара. Она начала говорить про аллергию, естественно я предъявила ей анализ на иммуноглобулин е, который в норме. Потом она запросила анализ на гормоны, который у меня был тоже: она сказала что он в норме и видать я его сдавала неверно, не в 3-5 день и менструального цикла. Что она уверена в проблеме гормонов. Я посмотрела календарь месячных и подтвердила ей что сдала ровно на 3й день , всё сдала верно, тогда она начала докапываться до моего тестостерона (1,4) и прогестерона (0.86), что между ними слишком большая разница, хотя до этого сказала что всё нормально. Я ей объяснила что ясное дело тестостерон у меня выше, так как он отвечает за физические телосложения человека,за пышность форм груди и т.д. У меня как мальчуковая фигура, костлявое телосложение, маленькая грудь и тому подобное. В итоге ничего как пересдать она мне не посоветовала. Я попала к гинекологу. Она сказала что гормональный фон у меня идеальный, возможно это сбой связанный с тестостерон, вызывающий высокую потливость. По словам очень похоже на правду: в отпуске я очень потела от жары, тогда оно и полезло, по сути одновременно с отравлением. Позже меня осыпало сильнее по дороге домой в машине так как было очень душно. После того как я пропила доксициклин, который дал временный эффект на два месяца, мы поехали на дачу где топили камин и тогда меня снова осыпало. По сути всё сходится. Она мне назначила противозачаточные Видора микро, которые должны уменьшить потливость. Сказала что первые 2 месяца из-за действия препарата вызывет больше высыпаний, но за полгода всё нормализуется и тогда можно будет делать отмену. Сказала чистить гнойники, чтобы не оставалась рубцов, так как они без действия превращаются в глубокие угри, которые оставляют дырки. Так же сказала мазаться моим далацином, чтобы поддерживать результат.
При "гормональном сбое" в первую очередь отмечаются нарушения цикла, чего, как я понимаю, у Вас нет. Пот не вызывает ГНОЙНЫЕ процессы. Какой в итоге выставлен диагноз дерматологом и гинекологом?
Консультация врача аллерголога на тему «Кожные высыпания» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 28 февраля 2019
О консультанте
Подробности

Врач-аллерголог, Санкт-Петербург.

Телефон для записи: 8 (812) 331-17-04.

Задать вопрос