Консультации / Психология и психиатрия

Поведение ребенка 5 лет

Здравствуйте, доктор! Я хотела бы узнать действительно ли состояние и поведение моего ребенка относится к психиатрической патологии, требует ли беспокойства и какой либо коррекции и лечения. К какому врачу нам? Мальчик, 5 лет. Роды: первые, тяжёлые, апгар 7/8, выдавливали, в следствие чего кефалогематомы на голове, была гипоксия. Но до года развитие было в пределах нормы, научился сидеть, ползать в 7 и 8 месяцев, в 11 месяцев начал ходить без поддержки, гулил, лапотал, улыбался, все ок. Но к 2 годам ничего не говорил, был истеричен и требователен, кричал, орал, визжал, и как бы на своей волне, странный, привлечь внимание на минуту не больше, не интересовался книжками, играл только машинками, думаю что было все очень плохо с пониманием речи. Физически неуклюжий, неловкий. Но самокат освоил кстати. Начали заниматься, затаскали по врачам, остеопату - тут вспомнили о гипоксии тяжёлых родах, сказали корни от туда. Обследовали, уж всех мед.терминов не вспомню, но было нарушение участком мозга, ответственных за речь и движения, нарушен венозный кровоток, эпи активности нет, К 2,5 годам появилось первое мама, папа, лепетные слова обозначающие просьбы попить поесть и т.д. К 3 годам составлял фразы, но тааак криво косо со звуками, понимали только близкие, стало точно ясно что мы как минимум клиенты логопеда. Горшок знал и понимал без проблем.. Истерики безумные,катался по полу, ор на весь дом, не хочу это, хочу то, то футболка не такая, то еда, то пошли не в ту сторону - это был мальчик, который делал все наоборот и орал. В саду с ним не справлялись, жаловались. Игры ролевые были по возрасту, интерес к детям был, к занятиям - по настроению и недолго. Мы начали принимать лечение и параллельно посещать платную коррекционную группу коррекционного сада с логопедом и психологом для неговоряшек и вот таких вот упёртых барашков. Лечение: было курсами и препаратов помню были Цераксон 3 курса (на нем лучшие результаты по поведению и речи), Мексидол (пили один раз в каком то курсе), Кортексин 2 курса - (не поняла эффекта, только попу жалко) Тералиджен 1 курс к 4 годам ближе - стал спокойнее и как бы повзрослел, массаж воротниковой зоны с электрофорезом забыла название лекарства (действие связано с мышцами). В 4 года, истерики только по поводу, не часто. Речь - простые предложения, с нарушениями звукопроизношения. Дизартрия. Игры по возрасту, понимание около нормы. Социализирован, здоровается со всеми встречными, в общественных местах адекватен и воспитан. Сад - жалобы на усидчивость. Но так или иначе занимается умеет рисовать, лепить, делает аппликации, собирает пазлы, голова работает. Периодически сопротивится предложенным заданиям, но заметила, что новыми педагогами он всегда ловко манипулирует, начинает лениться и смотрит прокатит или нет. Энурез ночной присутствовал до 4,5года. На днях будет 5 лет. Я очень беспокойная мать - сейчас наконец спокойна, нам стало легче всем. Сын физически развит, хотя есть все таки какая то неловкость, катается на велосипеде (4 колеса). В утренниках участвует, танцует, четверостишия учит (есть видео, могу прислать, садик обычный общего вида). Дружелюбный, но может и покачать права, но не дерется первый, справедливый, рассуждает, делает выводы, есть друзья и недрузья. Решает какую одежду ему носить. Имеет на все свое мнение. Еда - есть любимая и нелюбимая, в саду ест плоховато выборочно, иногда может обойтись хлебом и компотом. Засыпает днём плохо в последнее время, ночью: может проснуться под утро прийти к родителям досыпать и погреться как он говорит. С памятью норма. Цифры знает, считает. Буквы в процессе. Делает задания на сообразительность по ФГОС. Всегда старается добиться своего, для этого использует все возможности: подлизывается, обижается, злится, хитрит, выпрашивает, спорит, но без неадекватных истерик и ора. У логопеда поставили С Ш З Ж. Идём на звук Л) Пока ещё путает род, сейчас все лучше, но это есть. Речь если волнуется или стесняется - то сбивчиво говорит каша во рту, но в принципе его уже все понимают, не так все плохо. Любит книжки, чтение, Любит диафильмы, обожает рисовать, рисует все что увидит, за лепку в саду нахваливают, говорят моторика супер, и фантазирует и подсказывать не надо - сам сделает. Слышит задание воспитателя - когда тот обращается ко всей группе. Иногда правда может поторопиться вперёд батьки и накосарезить, сердится - рвет бумагу. Обижается, но истерик нет. Когда отходит - можно начинать сначала. Т.е. сначала себя не контролирует, идёт на поводу у эмоций, но перебарывает себя и делает как просят. Главное поговорить с ним и дать время подумать. Недавно случай на музыке - каким то образом ему дали не тот маракас - маленький. Это ушло из внимания воспитателя. А ребенок то уже расстроенный, даже злой. Отказался вообще заниматься музыкой, после занятия ещё минут 15 не хотел заходить в группу, дулся в раздевалке. Потом как ни в чем не бывало. Воспитатель кстати новенькая, ничего не поняла, в шоке. Дома я с ним поговорила - он объяснил мне, что маленький маракас это погремушка для малышей, а ему надо большой, тк он большой мальчик. Вот причина. На следующий день он пошел заниматься, сказал что больше так не будет, маракас кстати взял маленький. У логопеда похожая ситуация, то что у него получается - он делает без проблем, но если не получается - то это для него стресс. Сейчас нам плохо даётся Л, и он плачет, капризничает, не хочет заниматься - все равно делает, но через силу. Был период что он просто отказывался заниматься, испытывал нас на прочность, сидел и не повторял вообще ничего, наверное через 4-5 занятий прошло. А Логопед сказал нам к психоневрологу - к 5 годам острое реагирование на проблемы, отрицание, сопротивление - уже не норма. Ариель Аркадьевич, подскажите, нам к психиатру или к другому врачу, или терпьнье и труд все перетрут? Или в дальнейшем будут проблемы у таких детей? Мне думается что если даже мы сейчас в чем то отстаём, то это решится до школы точно, динамика хорошая. Честно не хочу уже решать проблемы медикаментами, тк считаю проблему с поведением особенностью характера.
Здравствуйте! Спасибо за подробное описание. Думаю, что Ваше "терпение и труд" - вполне применимо в данной ситуации. Мы видим хороший выход из ситуации, где на перепутье он мог пойти по иной дороге, если Вы понимаете о чем я. Положительная динамика это наше всё и, думаю, все будет хорошо. Консультация качественного детского психолога для Вас (без него) - хорошая идея.
Благодарю Вас!)
Консультация психотерапевта на тему «Поведение ребенка 5 лет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 18 февраля 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.