Консультации / Неврология

Единичный случай приступа Что это было

Добрый день. Мальчик, 9 лет. 02.06.2019г., время ~ 06:20. Проснулись от необычного звука. Ребенок быстро, ритмично, поверхностно и очешь шумно, дерганно дышит. Лежит на боку, тело полностью расслаблено,тонуса в мышцах нет, рот чуть приоткрыт, сбоку на подушке небольшое количество слюны (столовая ложка), подбородок ритмично дергается (возможно в такт дыхания), состояние очень глубокого сна, зубы не стиснуты. Пытались разбудить - безуспешно, не реагировал ни на какие внешние раздражители (легкое тормошение, влажное полотенце, голос, свет). Спустя 1-3 минуты дыхание нормализовывается, тонуса в мышцах нет, пытаемся разбудить, заговорить. Глаза приоткрывает, состояние отстранненности и неосознанности, сказать ничего не может, глаза закрывает. Пытаемся поднять, на ногах при поддержке стоит, если ослабить усилие, то ноги подкашиваются. Состояние, как под наркозом. Ложим, пытаемся разбудить, спустя 5-10 минут, на один из вопросов сквозь сон отвечает: "Да", глаза не открывает продолжает спать, по телу легкая дрожь, как от холода, укрываем одеялом. Температура в норме. ~ 6.40 приехала скорая, осмотрела, проверила язык, темпрературу, наличие сыпи на теле, послушали, сделали кардиограмму все в норме. Состояние ребенка, более похожее на адекватное, очень сонный, пытается понять в чем дело, односложно отвечает на поставленные вопросы, пытается смотреть на настенные часы, чтобы понять сколько времени, чувствует холод фонендоскопа и присосок ЭКГ. Скорая делает диагноз эпилиписческий приступ под вопросом и рекомендует прием у невролога и наблюдение за ребенком. Ребенок засыпает классическим сном. Просыпается только в 10.00 (в выходные дни просыпается в 8.00). Чувствует себя хорошо, никаких изменений в состоянии и поведении нет. Помнит, что ночью были врачи и делали кардиогамму. Случай первый и единственный. Известных родственников с диазнозом эпилепсия нет. Ходит в школу для детей с нарушениями речи. В детстве был диагноз - задержка речевого развития (3 уровень речевого развития), моторная алалия, стертая дизартрия. На текущий момент есть сложности с произношением звуков ж-ш, ч-щ, р-л. По словарному запасу и уровню интелекта вопросов нет. Усвоение школьной программы в полном объеме на среднем уровне. Ведущая рука- левая. Со слов учителя иногда отвлекается от урока, ложит голову на руку, смотрит в окно при этом из процесса не выпадает, чувства присутствия на уроке не теряет. Такое поведение она связывала с усталостью, потому начали принимать витамины. Спортом не занимается. В последнее время не болел. Травм не было. Лекарства не принимает. Принимает витамины "Алфавит-Школьник" На кануне инцидента спать лег позже на 1 час, перед этим смотрел ТВ. Выскажите пожалуйста мнение по данному инциденту и наши дальшейшие действия. Спасибо.
Оборатитесь на прием к неврологу и на ЭЭГ (лучше ЭЭГ-видеомониторинг с записью сна). Речь может идти о доброкачественной (роландической) эпилепсии, либо о других формах, обследование даст возможность разобраться.
Как вы считаете, чем возможно был вызван данный приступ?, поскольку ранее не было никаких проявлений - проблема была изначально, но была отложена по времени и просто ждала своего часа? - какие-то внешние провоцирующие факторы? питание, режим дня.... - что-то еще? На прием к неврологу попадаем только через неделю, стараемся по максимуму собрать необходимую информацию, которая может пригодиться для постановки правильного диагноза. С момента первого приступа, максимально подробно наблюдаем за ребенком, никаких "провокационных" проявлений с его стороны не видно.
Это вопросы для очной консультации
Консультация врача невролога на тему «Единичный случай приступа Что это было» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 4 февраля 2019
О консультанте
Специализация