анонимно, мужчина, 9 лет
Добрый день.
Мальчик, 9 лет.
02.06.2019г., время ~ 06:20.
Проснулись от необычного звука. Ребенок быстро, ритмично, поверхностно и очешь шумно, дерганно дышит.
Лежит на боку, тело полностью расслаблено,тонуса в мышцах нет, рот чуть приоткрыт, сбоку на подушке небольшое количество слюны (столовая ложка), подбородок ритмично дергается (возможно в такт дыхания), состояние очень глубокого сна, зубы не стиснуты.
Пытались разбудить - безуспешно, не реагировал ни на какие внешние раздражители (легкое тормошение, влажное полотенце, голос, свет).
Спустя 1-3 минуты дыхание нормализовывается, тонуса в мышцах нет, пытаемся разбудить, заговорить. Глаза приоткрывает, состояние отстранненности и неосознанности, сказать ничего не может, глаза закрывает. Пытаемся поднять, на ногах при поддержке стоит, если ослабить усилие, то ноги подкашиваются. Состояние, как под наркозом.
Ложим, пытаемся разбудить, спустя 5-10 минут, на один из вопросов сквозь сон отвечает: "Да", глаза не открывает продолжает спать, по телу легкая дрожь, как от холода, укрываем одеялом. Температура в норме.
~ 6.40 приехала скорая, осмотрела, проверила язык, темпрературу, наличие сыпи на теле, послушали, сделали кардиограмму все в норме. Состояние ребенка, более похожее на адекватное, очень сонный, пытается понять в чем дело, односложно отвечает на поставленные вопросы, пытается смотреть на настенные часы, чтобы понять сколько времени, чувствует холод фонендоскопа и присосок ЭКГ. Скорая делает диагноз эпилиписческий приступ под вопросом и рекомендует прием у невролога и наблюдение за ребенком.
Ребенок засыпает классическим сном. Просыпается только в 10.00 (в выходные дни просыпается в 8.00). Чувствует себя хорошо, никаких изменений в состоянии и поведении нет. Помнит, что ночью были врачи и делали кардиогамму.
Случай первый и единственный. Известных родственников с диазнозом эпилепсия нет.
Ходит в школу для детей с нарушениями речи.
В детстве был диагноз - задержка речевого развития (3 уровень речевого развития), моторная алалия, стертая дизартрия. На текущий момент есть сложности с произношением звуков ж-ш, ч-щ, р-л. По словарному запасу и уровню интелекта вопросов нет. Усвоение школьной программы в полном объеме на среднем уровне. Ведущая рука- левая.
Со слов учителя иногда отвлекается от урока, ложит голову на руку, смотрит в окно при этом из процесса не выпадает, чувства присутствия на уроке не теряет. Такое поведение она связывала с усталостью, потому начали принимать витамины.
Спортом не занимается.
В последнее время не болел.
Травм не было.
Лекарства не принимает. Принимает витамины "Алфавит-Школьник"
На кануне инцидента спать лег позже на 1 час, перед этим смотрел ТВ.
Выскажите пожалуйста мнение по данному инциденту и наши дальшейшие действия.
Спасибо.
Отвечает Ноговицын Василий Юрьевич
детский невролог, эпилептолог
Оборатитесь на прием к неврологу и на ЭЭГ (лучше ЭЭГ-видеомониторинг с записью сна). Речь может идти о доброкачественной (роландической) эпилепсии, либо о других формах, обследование даст возможность разобраться.
анонимно
Как вы считаете, чем возможно был вызван данный приступ?, поскольку ранее не было никаких проявлений
- проблема была изначально, но была отложена по времени и просто ждала своего часа?
- какие-то внешние провоцирующие факторы? питание, режим дня....
- что-то еще?
На прием к неврологу попадаем только через неделю, стараемся по максимуму собрать необходимую информацию, которая может пригодиться для постановки правильного диагноза.
С момента первого приступа, максимально подробно наблюдаем за ребенком, никаких "провокационных" проявлений с его стороны не видно.
Ноговицын Василий Юрьевич
Это вопросы для очной консультации
Ответ опубликован 4 февраля 2019