Консультации / Психология и психиатрия

Нужно ли вести ребенка к психиатру на предмет предполагаемого аутизма

Здравствуйте! Сыну 2,5. Мы подозреваем у ребенка аутизм. Есть особенности поведения, которые нас тревожат: - очень боится громкой музыки на занятиях в саду (дрожит, пытается спрятаться, никакие движения не повторяет) - боится и убегает, когда кто-то из детей проявляет интерес к нему или его игрушкам. Если игрушки отбирают, назад забирать отказывается, устраивает истерику. - проблемы с горшком. Большие дела исключительно в штаны, спрятавшись за стулом. По-маленькому был период, когда писал в горшок. Но сейчас дует везде, где придется. Мы буквально бегаем за ним с горшком, отказывается в него писать, выбрасывает. - не хочет есть ложкой сам. Сидит и ждет, даже если очень голоден. В саду так же. - психует во время игр постоянно, все разбрасывает и плачет при любой мелкой неудаче. Из-за этих психов с ним невозможно ничем заниматься. Книжки не слушает, вырывает у меня, выбрасывает как только начинаю читать. Аппликацию пыталась научить делать, показывала, как ножницы в руки брать -отобрал, убежал устроил истерику, бумагу скомкал. Карандаш не рисует -психи, пирамидка упала - психи и отказ от игры вообще. - истерики в общественных местах, в транспорте, на детской площадке (на горку пришли другие дети, и теперь он не хочет с нее кататься, в песочницу залез еще один мальчик, наш из нее вылезает и при попытке предложить поиграть вместе, отказывается и хнычет) - прикосновений не любит, при попытке обнять, поцеловать отталкивает. В ладушки не дает играть, что-то с руками когда делают не любит, когда к нему прикасаются вообще. - иногда выстраивает машинки и предметы в ряд. - не разговаривает совсем (мычит и непонятные слоги выдает). - с рождения плохо спит (часто просыпается). В остальном в глаза смотрит, указательный жест есть, мимика очень выразительная, в домашних условиях общителен (рассказы из набора слогов, пересказы мультиков, происходящего в садике, на улице, на картинках в книжках и т.д.). Достаточно сообразителен, все на лету схватывает, но из-за психов постоянных я не могу его развивать, он - человек настроения, очень редко, но иногда получается с ним во что-то до конца доиграть. Очень подвижный, на месте ни секунды не сидит, улыбается, смеется, очень театрально передает свои эмоции. Все понимает, указания выполняет, если не вредничает. На имя откликается, если только не сильно чем-то увлечен, может игнорировать, тогда приходится несколько раз звать. Играет в простые ролевые игры, если я покажу - кормит игрушки из ложки, поит из игрушечной кружки маму и папу, возит игрушки в машинках, складывает игрушки в ледянку и возит их по дому как на корабле. Нужно ли вести ребенка к психиатру на предмет предполагаемого аутизма или мы зря беспокоимся?
Здравствуйте! К психиатру стоит вести не по причине предполагаемого аутизма, а по причине ЗПРР. Но перед этим протестироваться у поведенческого аналитика.
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Кто такой поведенческий аналитик? Он есть в Вашем центре в Новосибирске?
Есть. Это одно из главных наших направлений.
Консультация психотерапевта на тему «Нужно ли вести ребенка к психиатру на предмет предполагаемого аутизма» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 18 февраля 2019
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.