Консультации / Кардиология

Скачет давление Реально ли правильно подобрать лекарства

Добрый день. У женщины 69 лет последние недели 1,5 скачет давление. Поднимается до 170/80 (для снижения принимается Физиотенз в дозировке 0,2 мг, 1 или 2 таблетки). Давление начинает понижаться до 130-140, потом снова повышается до 160. Потом снова понижается -уже до 120-130, потом повышается до 150, потом понижается до 110-120, потом повышается незначительно и приходит вроде как в норму. Такие «качели» происходят в течение двух часов. А потом давление падает до 89/51 (иногда нижнее бывает и 48). Наступает жуткая слабость. Через час-два давление поднимается до 102/58, держится какое-то время и снова ползёт вверх. Из постоянно принимаемых лекарств - аллапинин (2 таблетки в день), кордарон (5 дней в неделю по 1 таблетке), амлодипин и валз ( если давление утром низкое - 105/59 к примеру, а такое в последнее время бывает часто, то только амлодипин). Помимо этого принимается Роксера в минимальной дозировке, тромбоАсс. И ещё Убихинол в дозировке 150 мг в качестве БАД. Аллапинин и кордарон вместе принимает, потому что аллапинин перестал сдерживать аритмию (пробовали перейти на 3 таблетки, не помогло). Женщина 5 лет назад перенесла инсульт. Около 2-х лет после него пила назначенный Эксфорж в дозировке 80/5. Потом перешла на наш аналог Валсартан в той же дозировке. Последние месяцев 8-9 давление чаще низкое, чем нормальное - бывает и 100/60, и 89/49,. Сильно понижается после какой-то активности (поход в магазин, приготовление пищи, небольшая уборка). Насколько опасно состояние женщины? Возможно ли правильно подобрать лекарства, чтобы давление было в норме (а не пониженным или скачущим)?
Опасно отсутствие антикоагулянтов при фибрилляции предсердий Опасна комбинация аллапинина с кордароном Нехороши попытки сбивать повышение давления препаратами, которые для этого не предназначены Нехороши идеи приема БАДов Разбросы давления есть у многих людей, привести давление к константе невозможно и не нужно. Правильно подобрать препараты всегда возможно, дело за грамотным врачом.
Добрый день, Антон Владимирович! Спасибо большое за ответ! Возникли вопросы после прочтения. 1. Антикоагулянты принимаются - ТромбоАсс ведь коагулянт? 2. Совместный прием Кордарона и Аллапинина - рекомендовал кардиолог, которого нам посоветовали как грамотного специалиста в подборе лекарственных препаратов. У нас даже мысли не было, что это опасно. Такая комбинация принимается с середины мая 2018 года. 3. Раньше давление сбивали Капотеном (1-2 таблетки под язык, по рекомендации врачей из Скорой помощи). На просторах интернета прочитали информацию, что Физиотенз более современное лекарство для снижения давления в краткосрочной перспективе (с учетом того, что принимаются на постоянной основе препараты, снижающие давление). 4. Почему прием Убихинола - нехорошая идея? Принимаем вместе с Омега3. В описании к БАДу сказано, что благотворно влияет на сердце и сосуды. В ближайшей перспективе - обязательно пойдем к кардиологу (делали это уже неоднократно). Но, к сожалению, подбор лекарств - очень сложная вещь. Не каждый специалист может сделать это правильно.
1. Применение аспирина при ФП считается ошибкой уже 6 лет и грубейшей ошибкой уже три года. ТромбоАСС - НЕ антикоагулянт. 2. Смелые люди, что сказать... 3. Еще более современный подход заключается в том, что давление "сбивать" вообще не надо (надо просто нормально лечить гипертонию). 4. Потому что БАДы - это мусор, независимо от того, что на них написано. Не надо верить всякому печатному тексту.
Добрый день, Антон Владимирович! После посещения врача был поставлен диагноз - пароксизмалтная форма фибрилляция предсердий, ГБ 3 стадии, АГ 1 ст. Были выписаны следующие лекарства - ксарелто (20 мг), пропанорм 150 мг 1т х 3 раза в день (вместо кордарона), валсартан 80 мг утром, амлодипин 5 мг после ужина. По этой схеме лечится вот уже 10 дней. Давление сильно обваливается - до 84/51. Может ли Ксарелто так влиять на давление? Если да, то есть ли альтернатива безопасная? При таком низком давлении невозможно передвигаться, сильная слабость. И ещё, было уже несколько раз на фоне приема назначенных препаратов (пропанорм и ксарелто) - сильный прилив крови к голове и очень неприятные ощущения от этого.
Очень хорошая терапия. Обсудите с врачом отмену амлодипина из-за гипотонии. Ксарелто тут не при чем.
Здравствуйте, Антон Владимирович! Снова к вам за разъяснениями и помощью. Начиная с 6 января давление у мамы было на уровне 95/55 (пару раз вечером была тенденция к повышению и принимался валсартан). Амлодипин исключили (кардиолог порекомендовала то же, что и Вы). 10-11 января давление упало до 85/52. Проконсультировались с кардиологом снова, она сказала ксарелто и пропанорм принимать (аритмии на тот момент не было). В субботу, 12 января, показатели давления на тонометре упали ещё, участился пульс и появилась аритмия. Пульс - 110 ударов в минуту. А вот аритмия обнаружилась при измерении давления. Раньше мама ее чувствовала, сейчас нет. Она приняла дополнительную таблетку пропанорма, но эффекта не последовало. Пульс аритмичный, 104 удара в минуту. В воскресенье состояние не улучшилось. Сегодня утром она позвонила кардиологу, и тот посоветовал ей вызвать скорую помощь для снятия ЭКГ, что и было сделано. Специалист со скорой увидел на Экг аритмию. Дал таблетку метопролола (так понимаю, для урежения пульса). Предлагал госпитализацию, чтобы в стационаре восстановили сердечный ритм (устранили аритмию). Сказал, что пропанорм можно не пить. Кардиолог тоже отменил пропанорм и назначил беталок Зок (50 мг 1 раз в день). От госпитализации мама отказалась. Считает, что ее аритмия перешла в постоянную форму, потому что она не чувствует ее. И что с такой формой аритмии нормально живут, только надо принимать антикоагулянт. Врачи со скорой и неотложки сказали, что лучше восстановить сердечный ритм. Подскажите, надо ли восстанавливать ритм? Очень ли опасна аритмия? Полгода назад делалось узи сердца - размер левого предсердия 35 (при норме до 40) - если это важно.
Кардиолог абсолютно прав. С постоянной формой вполне можно жить при условии ПОСТОЯННОГО (без пропусков!) приема антикоагулянта.
Простите, уточню. То есть, можно не восстанавливать ритм? Или время для восстановления ритма уже упущено? Про антикоагулянты понятно.
Да, можно не восстанавливать ритм.
Здравствуйте, Антон Владимирович! Подскажите, пожалуйста, в каком диапазоне должен быть пульс при постоянной форме аритмии? Мама пьет Беталок ЗОК в дозировке 100 мг (начинала с 50 мг в день, но пульс был 90-100 и терапевт порекомендовала увеличить дозировку до 75 мг, а потом до 100 мг). Может быть Беталок не справляется с урежением?!
100 мг - отличная доза.
А какой диапазон пульса считается нормой для постоянной аритмии? Собственно, вопрос был в этом.
Есть разные мнения на этот счет. Интуитивно хочется привычные 70-80, но пару лет назад было исследование, что и 90-110 - тоже не ухудшает прогноз.
Консультация врача-кардиолога на тему «Скачет давление Реально ли правильно подобрать лекарства» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Подробности

Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской терапии No1 Института клинической медицины Сеченовского Университета (Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова).

Сфера профессиональных интересов: артериальная гипертензия, нарушения ритма сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность.

Автор более 70 публикаций в отечественной и зарубежной медицинской литературе. 
Член Российского кардиологического общества (РКО), Национального общества по изучению атеросклероза (НОА) и European Society of Cardiology (ESC). 

Автор и научный редактор серии научно-популярных книг «Академия доктора Родионова».

Запись на прием: http://lk.sechenovclinic.ru/personal/schedule/record_wizard.php 
Телефоны:

  • 8-499-248-62-66
  • 8-499-248-58-08
  • 8-499-248-58-78
Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Тахикардия 150 ударов панические атаки
Здравствуйте, у меня происходят панические атаки, при этом сильно поднимается пульс до 150 ударов. С сердцем вроде все хорошо. Поставили диагноз вегето сосудистая дистония. Очень мучаюсь, встаю с кровати, пульс...
4 месяца мучает тахикардия
Здравствуйте , у меня уже совсем руки опустились . Стали проблемы с ритмом сердца . Бывает удар сердца резкий , что сразу кашлять хочеться ... И это бывает так неожиданно...
Стойкое высокое артериальное давление
Мне 48 лет. Вес 67 кг, рост 164 10 лет назад был поставлен диагноз "Гипертония", выявлены нарушения в щитовидной железе и поликистоз почек. Всё это время принимала Лозап 50 млг...
Пролапс митрального клапана и аритмия
Прошел экг, эхо-кг и холтеровское мониторирование. По итогам эхо-кг выявлен пролапс митрального клапана 1 ст с пристворочной регургитацией. По итогам холтера: продолжительность брадикардии 5:35:30, продолжительность тахикардии 5:33:30. Циркадный индекс: 1.70....
Совместимость лекарств
У моего мужа (1938 г. рожд.) в 1999 г. была операция по поводу аденокарциномы простаты (3 ст. с метастазами в лимфоузлы), в 2001 г. операция по поводу аденокарциномы желудка (1-2...
Аневризма перегородки сердца и другие проблемы с сердцем
Межпредсердная перегородка: аневризматическое выпячивание попеременно в полость правого и левого предсердий протяженностью до 20 мм радиусом до 10 мм .Чем это может грозить?Возраст 55 лет,обнаружилось впервые+ЧСС-100 в мин.+замедление внутрипредсердной проводимости+нарушение...
Обкрадывание сердца
Здравствуйте! 70 лет,муж, ИБС, кальциноз,стеноз АК, принимаю курантил 25мг х3 в течении 1.5 лет. последний месяц участилась стенокардия ночью. может ли от побочных курантила в такой дозе (75мг сутки) Спасибо