Консультации / Неврология

Диагноз ребенка необходимость медикаментозного лечения

Добрый вечер. Прошу по возможности оценить и предположить диагноз и предложить необходимое лечение и алгоритм действия в связи с выявлением эпилептического очага у моего сына. Ребенку 7 лет. По ЭЭГ биоэлектрическая активность головного мозга дезорганизована эпиактивностью, диффузно изменена. Регистрируется эпиактивность в левой центрально-лобной области в виде групповых комплексов "острая волна-медленная волна" с частотой 2,5-3Гц, без признаков вторичной генереализации. В 2016 г было 2 обморока в спокойном состоянии сидя (первый начинался болью в животе, ребенок сказал "Больно, больно животик" и потерял сознание, второй обморок произошел после того, как принял жаропонижающую табетку и начал запивать ее водой). ЭЭГ в 2016 г - без эпилептиформной активной. КТ головы 2016 г -ассиметрия боковых желудочков, задний рог левого бокового шире правого, микрокистозные изменения правой теменной доли. КТ-2018 - те же данные. УЗИ артерий основания мозга 2017 г - признаки вазоспазма в СМА справа и слева, ЗМА справа и слева 2 степени. Ребенок очень потлив-особенно ночью. Рождение с помощью кесарева сечения-экстренное, 14 дней находился на ИВЛ. В 2 месяца оперирован-стеноз легочной артерии, после операции -недостаточность трикуспидального клапан. В настоящее время ребенок имеет инвалидность. Диагнозы: резудальная энцефалопатия гипоксического генеза (перинатального характера+ВПС), гипердинамическое расстройство, невратические реакции. Синкопе (дважды), F 84.5 Шизотепическое расстройство детского возраста на резудально-органическом фоне, гипертрофия аденоидов 2-3 степени, небных миндалин 2-3 степени, недостаточность трикусидального клапана 2-3 степени, недостаточность клапана легочной артерии 1 степени. ХСН 1 ст. ФК 3.(Q25/6) Жалобы: потливость (чаще ночью), частные носовые кровотечения, быстрая утомляемость, тревожно-тоскливый фон настроения (преобладает-часто плачет), уровень тревожности высокий (15 страхов), рассеянное внимание (одевает обувь не правильно, майка задом наперед, может одеть 2 майки и т.п. поведенческие нарушения (вербальная агрессия с одноклассниками, в случае обиды может толкнуть, ударить обувью. В этом году пошел в общеобразовательный 1 класс. Мог высиживать только 2 урока. Затем истощался, ложился на парту, не работал, говорил вслух все что думает, снимал обувь и ходил босиком, рисовал полулежа, конфликтовал с одноклассниками. Рабочее место - в полном беспорядке (портфель открыт, книги, тетради, карандаши на полу, на парте обрывки бумаги и рисунки). Затем был переведен в резервный класс в другу школу к детям с РАС. Эмоциональный фон улучшился, стал спокойнее, с радостью шел в школу. Но глядя на других детей стал говорить, что будет как все и не будет читать и писать и выполнять задания. Поведенческие нарушения сохранились: плевался в одноклассников, слова "попа", "кака" (писал в тетради и на доске"), была вспышка гнева-реакция на замечание завуча, начал истерить и бить всех. В детском саду жил отдельной жизнью (посещал аллерго группу), в совмсетной деятельности детей не участвовал, наблюдал со стороны, играя на ковре. В то же время усваивал всю информацию и знал больше других детей, при желании мог ответить на любой вопрос. Среди детей выбирает 1- 2 детей, которые его выслушивают и играют по его правилам. Договариваться и уступать не умеет. В случае спора начинает обзываться, может ударить. Дети часто называют его "обманщиком" в связи с тем, что не владеют той информацией, которую он пытается до них донести и называют его рассказы о планетах, болезнях, органах и системах чел. организма неправдой. Последнее время жалуется на головную боль, усталость, покалывание и боль в ногах. Часто говорит: "У меня ноги затекли" (Имеет ли место саматосенсорный, соматодвигательный приступ?).Познавательный интерес избирательный, неусидчив, часто отвлекается, не может контролировать речь-говорит все, что думает вслух. Обижается если его не слушают. Дома спокоен, на замечания и критику реагирует болезненно. Но дома с ним можно договорится, понимает и анализирует свое поведение, реагирует на замечания, но может "выйти из себя". Хорошо реагирует на сказкотерапию, начинает осознавать свои поступки и выслушивать замечания в сой адрес. Классическая музыка оказывает на него положительное влияние, осле прослушивания "Одинокого пастуха" заявляет: "У меня от этой музыки вдохновение". В связи с тем, что его отстранили от занятий в классе и перевели на индивидуальное обучение очень переживает и обещает вести себя хорошо. Заявляет, что понял все свои ошибки и будет стараться. Скучает по детям и хочет учиться в классе. В настоящее время познавательный интерес очень активный: смотрит учебное видео, сказки, занимается с мамой. Читает по слогам, решает примеры в пределах 20. Знает английских алфавит, много английских слов и выражений (более 300), знает название внутренних органов и систем организма человека, названия костей, клеток (лейкоциты, тромбоциты, эритроциты и прочее), процессы в организме, интересуется болезнями. Самостоятельно изучил многие географические названия (реки, горы континенты, страны и их достопримечательности, столицы, языки). Много рисует, делает пазлы и задания для мамы (Рисовать начал поздно -в 4 годы (до этого не хотел рисовать и разукрашивать, до 5, 5 лет рисовал только ручкой и простым карандашом. Сейчас рисует в цвете. У человека рисует глаза, нос, волосы, туловище, руки и ноги близко поставленные, галстук и шляпу. Дерево рисует в виде прямой линии с листочками. В рисунках выражает свои эмоции и вырисовывает все новые впечатления и знания. За вечер рисует до 10 рисунков на определенную тему в виде небольшого самодельного блокнота. Категоричен, если слышит комментарии к рисункам, заявляет:" А я так умею это рисовать". Пишет печатными буквами, буква и и я зеркалит или путает с английскими N и R, многие цифры зеркалит. Читать начинает справа на лево ( с конца строки), иногда и пишет также. Речь очень разнообразна, логична, эмоциональна (иногда переходит на смех), связна, много союзов и причинно-следственных связей, предложения распространенные. Задает много вопросов. Очень часто переспрашивает "А тебе это нравится? А почему? Часто может "застревать" на одной теме. Каждый день задавать один и от же вопрос или многократно рассказывать то, о чем он недавно узнал. Игры тоже специфичны. Играет разными конструкторами, с помощью которых выстраивает ситуацию "Школа", "озеро с отходами (а он с игрушками его очищает и спасает), "Печень", "Кровеносная система человека (по ней движутся клетки и переносят разные вещества, а вирусы на наих нападают", "Эфилева башня", "Небоскреб" и т.д. В раннем детстве любимой игрушкой была стиральная машина, много играл с разными веревочками (изобретал различные механизмы и устройства) и конструкторами. В три года были протесты и непослушание (бегал по лужам, по грядкам на даче, а в качестве протеста на замечания выдергивал траву и жевал ее). До 5 лет тащил в рот игрушки, карандаши, жевал майки и цепочку на шее. В качестве успокоения в настоящее время перебирает пальцы, иногда грызет цыпочку с крестиком на шее. Имеет хорошую долговременную память. Запоминает информацию с 1 предъявления. При домашнем тестировании запоминает на слух и называет 8 слов из 10 (при 3-4 кратном повторении 9-10) , и также зрительно 8 картинок из 10. Ведущая рука правая. В нашем городе нет специалистов, способных поставить объективный диагноз. Сегодня консультровалась с неврологом. Она в замешательстве и не может предложить ничего определенного. Очень Вас прошу помочь мне и проконсультировать по возможности очень оперативно. Заранее спасибо! С надеждой на понимание, Балвакова Наталья
В первую очередь надо обратиться к детскому психиатру. Консультация эпилептолога возможна только в очном порядке с представлением всех результатов ЭЭГ, но по описанию не создается впечатления об эпилепсии.
спасибо!
Консультация врача невролога на тему «Диагноз ребенка необходимость медикаментозного лечения» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 27 ноября 2018
О консультанте
Специализация