анонимно, мужчина, 1 год
Добрый день, Ариэль Аркадьевич!
Помогите пожалуйста советом, есть ли аутичные черты у ребенка 11 месяцев?
1) нет указ. жеста Но в книге пальчиком водит, по предметам и игрушками тоже тычет им, но не по моей просьбе, а просто так
2) нет имитации и повторений за взрослыми, не делает ладушки и пока-пока, хотя учу месяцев с 6. Телефон к уху не прикладывает и расческой не причесывается и так далее.
3) Пирамиду не собирает и почти не разбирает, может снять 1-2 колечка и все, в основном швыряет её и грызет кольца.
4) играет и игрушками и бытовыми предметами, в основном стучит всем по поверхностям. Все игрушки интересны по паре минут, не более. Также крутит колеса и любит смотреть как крутятся разные предметы.
5) Вообще всё грызет и облизывает, даже у меня на руках сосёт мою одежду, может чуть укусить. Сейчас лезут зубы, может дело в них.
6) Не выполняет команды типа Дай, Иди сюда и т. д.Единственное, когда лежит на спине и я говорю Дай ручки, то даёт.
7) На слова Нельзя и Стой редко реагирует
8) Не танцует под музыку, всего пару раз это было, и то сидя на попе пританцовывал, больше не повторялось
9) Не складывает вещи и игрушки в коробки, только все вытаскивает
10) Часто просыпается с плачем
11) Может сам с собой говорить, лёжа в кроватке перед сном, например, тянет Ааа или Да-да-да
12) Из звуков да-да-да, ба, бо, реже га. На днях стал тянуть Мамммм, но только когда ноет или когда ползет ко мне. Не пойму пока, обращённо ко мне или нет
13) Любит играть в прятки, сам прячется и выглядывает из-за угла. В ку-ку играем так:я закрывают своё лицо руками и говорю Где мама?, а он убирает мои руки от лица
14) На имя отзывается, в глаза смотрит, легко рассмешить
15) Примерно 2 недели учили где мама, папа, бабушка и дедушка. На вопрос Где, ищет глазами члена семьи. То же самое с предметами, но знает их пока немного, штук 10-12
16) Следит за моим пальцем почти всегда, куда я показываю 17) Книжки когда читаю ему, то он смотрит больше на картинки, руками и пальцем водит по ним, часто грызет книгу
18) Людей не боится, раньше вообще всем улыбался, сейчас стал избирательнее. Родным всегда радуется. В своём городе ходили к 3 неврологам, одна ставит зпрр, два говорят пока отстать от ребёнка. В 10,5 месяцев ездили в Институт коррекционной педагогики в Москву, принимали нас 1,5 часа невролог и психолог. Все в форме игры. В заключении сказали, что психомоторное развитие по возрасту и что все детки развиваются индивидуально, суоми темпами. Психолог сказала, что ребёнок сейчас изучает предметный мир, ощупывает, облизывает, что он контактный, в глаза смотрит, на имя отзывается, разделенное внимание присутствует. При беременности была отслойка на 10 неделе, во втором триместре нарушение кровотока, двойное обвитие пуповиной вокруг шеи. До 3 месяцев тряслись ножки, чуть дольше ручки, подбородок до сих пор чуть дрожит, но почти прошло. С рождения ППЦНС, говорят, что последствия гипоксии. Также долго была мышечная дистония у ребенка.
Больше всего меня беспокоит отсутствие имитации и подражания и невыполнение простейших просьб.
Буду очень признательна за Ваш комментарий!
Отвечает Став Ариель Аркадьевич
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Как у нас с совместным вниманием? На имя отзывается?
анонимно
Совместное внимание (это если я правильно понимаю когда он смотрит на меня, если увидел что-то интересное) чаще есть, на имя отзывается
Став Ариель Аркадьевич
Ок, спасибо за дополнение. Пока что я не вижу каких-либо СУЩЕСТВЕННЫХ задержек, ибо пока что все укладывается в достаточно обширные рамки нормы. Согласен с психологом. Надо смотреть в динамике, по крайней мере, до двух лет.
Ответ опубликован 12 ноября 2018