Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм Если нет то что это может быть

Мальчик 2 года. Беременность и роды прошли спокойно. До полутора лет проблем не замечали, не очень легко было чему-то научить. Но в ладушки играл, собачку, животных в книге показывал пальчиком, пару слов говорил. Кушает сам с года, иногда докармливаю. Любит хлеб и молоко. Едой не делится, раньше кормил меня тем, что ему не нравится, сейчас перестал. Простые команды дома слышит и выполняет: выбросить памперс, идём куп-куп, ам-ам, чистить зубы, слезь, залезай в кроватку. Показывает виртуозность балансировки, спокойно залезает и стоит на крутящемся стуле, перелезает через бортик кровати, при этом элементарные движения за взрослыми не повторяет. На улице если устал поджимает ножки и тащи его, может лечь на землю и молча лежать. Если увлекся например беготней по лужам не остановить и отвлечь его очень трудно, а бывает достаточно объяснить, что в лужу нельзя на тебе не те ботинки, он эту лужу обойдет и полезет в следующую. Раньше показывал части лица, сейчас нет. Когда играем с ним во что-то подвижное смеётся, улыбается, в глаза смотрит. Иногда смотрит как-будто ждёт реакцию. На имя откликается не всегда, часто игнорит, но контакт есть. В спокойные игры, когда играет, очень серьёзен, часто что-то перекладывает, кучкует, выстраивает в ряд, книги пролистывает, практически не глядя. В машине спокоен абсолютно, может долго ездить, не капризничает. Любимые игрушки пирамидки, матрёшки формочки, которые вставляются друг вдруга. Самостоятельные игры однообразные, ролевых нет. Не часто машет руками, когда радуется, иногда бегает по комнате кругами, что-то лапочет, может посмеиваться. Но вообще эмоций невпопад не замечали, часто просто серьезен. Есть ритуальное поведение, может много раз подряд открыть ящик, всё оттуда достать, сложить обратно и так по кругу много раз, книгу после пролистывания нужно обязательно на место поставить. Берет меня за руку подводит к полке говорит" дай", но пальцем не показывает, показывает моей рукой. к телефону, чтоб я его включила подносит мою руку, вообще часто моими руками хлопает или старается что-то сделать. В последнее время тяга к суставам часто щиплет меня за локоть, кусает. Рассматривает и прощупывает у себя косточки на пальцах. Любит мелкие детальки, до всех винтиков, кнопочек надо дотронуться и во все дырочки пальчик засунуть, прервать этот процесс не сложно, плакать не будет. Почти не болел инфекциями и всегда спокоен, ни агрессии, ни истерек нет. К 2 годам пропал указательный жест и осталось только слово дай-дай и несколько звуков на животных(всё время повторяем их с ним). Спать с нами любит и просится ночью. Подходит, чтоб его обняли, а к сверстникам никакого интереса, к взрослым другим может подойти. Если плачет кричит сквозь слезы" мааам", но безадресно. На улице уходит не оглядываясь, темноты не боится, из звуков только на блендер негативная реакция, плач, не резкая, других страхов нет. Ходит на час-два в детский сад, привыкает, там без нас плачет. Мы грешили на мультики и нашу занятость, он с года и двух месяцев до года и девяти месяцев много мультиков смотрел, потом мультики убрали. Неврологи в поликлинике ставят РАС, педиатры говорят может это характер подождите к трем заговорит. Что это Аутизм? Если нет, то какое это может быть заболевание или состояние?
Здравствуйте! К сожалению, описанные вами симптомы действительно с большой вероятностью указывают на РАС. Особенно регресс в развитии, это очень характерный для данного расстройства симптом. Пока ребенок маленький, не теряйте времени, начинайте интенсивные занятия с помощью поведенческого вмешательства (АВА -терапии). Вы можете найти множество информации на сайте фонда Выход.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм Если нет то что это может быть» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 3 декабря 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.