Консультации / Психология и психиатрия

ЗПРР или АЧ

Здравствуйте доктор! Пишу Вам в надежде на помощь, т.к. в нашем городе нет никаких специалистов данного профиля. Моему сыну 2 года 5 месяцев, ребенок первый, долгожданный, беременность без патологий, в срок, рожден в условиях экстренного кесарева сечения, апгар 9-10 баллов. Физически развивался в срок, пошел в 9 месяцев. Что беспокоит: любит крутить колеса у машинок, крутит руль, смотрит боком при кручении, лежа катает машинки и смотрит на колеса. Плохо развита речь, мультики смотрит выборочно, присутствуют движения руками кулачками периодически, нет сюжетных игр, присутствует так называемый культ еды - постоянно голоден, клянчит еду, капризен, плаксив; не раздевается-одевается сам. Теперь что вроде как опровергает АЧ: понимает речь, обращается к нам, спрашивает где? есть предложения 2-3 слова пусть и плохо но мы понимаем, с года есть указ. жест, отвечает на вопросы, включается в игру если я с ним играю, любит новые места, если есть настроение бегает и дурачится с ребятишками, детей не боится, имитация присутствует, все может повторить но по настроению, помогает убираться, резких шумов (пылесос, фен) не боится, на имя отзывается, называет (правда за вкусняшку) свое имя и возраст. Пошли к неврологу, она сказала что есть стереотипии (увидела движения руками), и они присущи аутизму и отправила на ээг. Сделали ээг, ждем повторной консультации невролога. Пока ждем я вся извелась, подскажите что с нами и какие анализы еще пройти. По ээг от 25.10.18: Над обоими полушариями регистрируется альфа-ритм частотой 8-14 Гц, макс. амплитуда альфа ритма 48 мкВ. Доминир. частота альфа ритма 8,2 Гц, индекс 7%, преобладает в теменно-затылочных отведениях. Регистр. низкочастотный бета-ритм частотой 14-20 Гц, макс. амплитуда 10 мкВ, индекс над левым полушарием 2%, над правым 2%, преобладает диффузно. Регистр. высокочастотный бета-ритм частотой 20-35 Гц. Максим. амплитуда высокочастотного бета-ритма 15 мкВ. Индекс над правым полушарием 2%, над левым 2%. Преобладает в лобно-передне-височных отведениях. Присутствует дельта ритм частотой 1-4 Гц. Максим. амплитуда дельта ритма 57 мкВ. Доминирующая частота дельта ритма 0,6 Гц. Индекс 4%, преобладает диффузно. Присутствует тета ритм частотой 4-8 Гц, максим. амплитуда тета ритма 64 мкВ, доминир. частота 4,1 Гц, индекс 12%, преобладает диффузно. Фотостимуляция: максимально усваивается ритм стимуляции частотой 5-7 Гц в височно-затылочных отведениях. Умеренное усвоение ритма световых мельканий. Заключение: Умереные диффузные изменения биоэлектрической активности ГМ в виде дезорганизации основного ритма. Дисфункция диэфально-стволовых структур в виде генерализованных билатерально-синхронных вспышек дельта волн. Эпи графоэлементов не выявлено. Наблюдаются признаки задержки формирования корковой ритмики в виде низкого индекса альфа-ритма, сглаженности зональных различий. Подскажите что с ребенком, похоже ли на аутизм или ауточерты, во что может вылиться такая ээг и поведение? Спасибо за помощь, будем ждать ответ. Постараемся так же найти толкового психиатра в ближайшее время.
Здравствуйте! Давайте разбираться вместе, учитывая диагностические критерии. Для того, чтобы психиатр установил диагноз РАС, необходимо, чтобы ребенок удовлетворял двум основным критериям: 1) нарушение коммуникации и социального взаимодействия 2) стереотипность интересов и/или деятельности. Начнем с п.1. Итак, по вашим словам, ваш мальчик показывает указательным жестом, имитирует, включается в игры,обращается к вам с просьбами. Я задам несколько уточняющих вопросов: а) он показывает пальцем на то, что его заинтересовало, и он хочет, чтобы вы это тоже видели, или же он показывает пальцем только на то, что хочет получить? В первом случае это может выглядеть так: он увидел в небе самолет/на площадке большую собаку/, показывает на него/нее пальцем, и смотрит на вас, чтобы убедиться, что вы также смотрите на самолет/собаку. Это так называемое разделенное/совместное внимание. Указательный жест в данном случае служит ребенку способом разделить с вами свои впечатления, а не просто что-то получить. Использует ли ваш мальчик указательный жест с этой целью? б) использует ли он взгляд в глаза в качестве просьбы? Например, если вы медлите что-то ему дать, будет ли он пытаться "считать" с вашего лица, почему вы не отдаете ему предмет? в) как часто в течение дня ребенок подходит к вам с различными просьбами? И насколько эти просьбы разнообразны? То есть просит ли он только о каких-то предметах, или он может подойти когда его кто-то обижает, когда он упадет, чтобы попросить помощи, чтобы показать вам что-то? г) зовет ли он вас "мама", "папа"? Обращается ли по имени к кому-то? д) машет ли он "пока-пока", и делает ли это с радостью? И напишите, пожалуйста, примеры его фраз. Что касается п.2, стереотипных движений и интересов. Если в п.1 (коммуникация и соц.взаимодействие) у ребенка все хорошо, то изолированно только стереотипные движения не могут являться основой для постановки диагноза РАС. Стереотипии встречаются и при других нарушениях. По поводу вашего вопроса об анализах - к сожалению, в настоящее время нет каких-либо достоверных, научно-доказанных способов, чтобы мы могли с помощью анализов определить аутизм. И ЭЭГ здесь не показатель. Хотя проводятся исследования, где ищут взаимосвязь между показателями на ЭЭГ и аутизмом, но настоящее время достоверных, опубликованных в научной литературе данных еще нет. Единственный способ определить или опровергнуть РАС может специалист, который наблюдает за ребенком и опрашивает родителей. В России поставить такой диагноз может только врач-психиатр
Консультация психотерапевта на тему «ЗПРР или АЧ» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 29 октября 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.