анонимно, женщина, 40 лет
Здравствуйте Кира Владимировна!
У меня к вам следующий вопрос. Нашей старшей дочке в августе исполнилось 10 лет, она учится в школе на отлично, победитель в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, учителя говорят проблем нет с усвоением материала в школе, очень много читает, при чем не только детскую литературу, ей интересно все читать и научные статьи и про историю. Но дома она очень невнимательная, рассеянная, даже когда ее зовешь надо 10 раз иногда повторить, простые поручения выполняет невнимательно, постоянно как-будто думает о чем-то другом, иногда у нее действия не 10 летнего, а 5-летнего ребенка. Как много читает также она любит много играть, много фантазирует, в это время абсолютно невозможно привлечь ее внимание. Последнее время к тому же стала очень плаксивой, обидчивой и немного агрессивной к сестренке.
Когда была маленькой была очень гиперактивным ребенком, была задержка речи, заговорила поздно почти в 4,5 года, лечились у невропатолога почти до 6 лет, пили Когитум, Актовегин и др. невропатолог говорила, что видимо была внутриутробная гипоксия. Ходили к логопеду, чтобы поставить звук "р", логопед говорила, что она еще не видела такого ребенка трудягу. Дома я с ней с 3 лет постоянно занималась развивающими упражнениями. Когда заговорила,в садике она начала хорошо заниматься, с подготовкой к школе не было проблем и в первом классе тоже, она в классе быстро выполняла все задания, дома сама всегда делает домашние задания, я очень редко помогаю. Но вот вся проблема в ее невнимательности и рассеянности и еще у нее медленный темп речи, не знаю или она с мыслями не может собраться,но читает быстро, в 3 классе читала 150 слов в минуту, сейчас она пойдет в 4 класс. В прошлом году были на приеме у невропатолога. она без дополнительных исследований, просто осмотрев сказала, что все нормально.
Помогите, пожалуйста, я не знаю ей может нужна помощь психолога или психиатра или может еще раз пройти все неврологические обследования. Меня очень беспокоит что в поведении она отстает от своих ровесников, у нее поведение как у 5-6 летнего ребенка, несмотря на то, что когда читает она понимает и усваивает всю информацию, только спрашивает непонятные ей термины и еще она читает даже наши взрослые книги и не пропускает ни один выпуск новостей, очень эмоциональная, восприимчивая, хотя в школе думают что спокойная, когда смотрит фильмы она буквально бегает по квартире, как-будто за ней гонятся, никогда не сидит спокойно перед телевизором. Может какие-то еще есть проблемы неврологические. И она еще перфекционистка, ей нужно даже руки мыть и обрабатывать идеально, а то все кажется, что везде микробы и опасные вирусы. Хотела бы узнать к какому врачу нам сходить какие обследования пройти с ней.
Буду очень Вам благодарна за ответ.
Отвечает Макарова Кира Владимировна
клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог
Здравствуйте!
Я бы рекомендовала обязательное посещение детского психоневролога и возрастного (детского )психолога.Только после этого можно обратиться к нейропсихологу по поводу невнимательности. Сначала детский психолог должен определить причину несоответствия возраста и уровня психического развития . Если Вы в Москве, приходите, разберемся. Будьте здоровы!
Ответ опубликован 23 августа 2018