Консультации / Болезни сосудов

Постинъекционный флебит

Здравствуйте. Мой вопрос носит чисто информативный характер, стоит ли мне быть спокойным или стоит начать беспокоиться и продолжать обследования. Я - донор крови. Стабильно сдаю кровь пару-тройку раз в год (было уже около 10 кровосдач, но такое в первый раз). В последний раз кровосдача была на левой руке в феврале этого года. И то ли медсестра немного промахнулась, то ли я потом уже слишком сильно перегнул руку с повязкой, но к вечеру уже появилась шишка (отёк?) и синяки с внутренней стороны локтя. С испугу перезвонил на станцию сдачи крови, там сказали, что так бывает, надо мазать гепариновой мазью. Что я и делал, вдобавок к этому для профилактики пил одну четверть таблетки аспирина в день. Больше я никуда не обращался. Отек спал, синяк прошёл за пару недель, всё вернулось в доболезненное состояние. Спустя ещё месяц, то есть уже в середине марта, начал понемногу разрабатывать и нагружать руку (тяжести, круговые движения руками в локтях), и через неделю проснулся посреди ночи от ноющей боли в руке. Ни с того, ни с сего опять появилась шишка, уже без синяка, которая, собственно, представлена на фото и не проходит до сих пор. Опять начал мазать гепарином. В начале апреля пошёл к хирургу общей практики в свою поликлинику. Там мне назначили сделать узи вен на руке, пить Флебофу и Тромбо-Асс и мазать это место гепарином и Фастум-гелем. Узи сделал, оно ничего не показало. После этого доктор назначил 10 физиотерапевтических процедур каким-то микроволновым аппаратом, и за это время я ещё пару раз приходил к доктору на контрольную явку. Состояние руки не изменялось (как и не меняется до сих пор). Хирург поставил диагноз "Постинъекционный флебит левой верхней конечности" (дословно не помню, боюсь соврать), дал общие рекомендации руку не нагружать, продолжать мазать гепарин и Фастум-гель и продолжать пить таблетки. И прийти в случае осложнений. По итогу, я принял с начала апреля: 1) Тромбо- асс. 1 месяц. 2) Флебофа - полный курс (вроде 2 месяца). 3) До конца мая неукоснительно мазал, чередуя, несколько раз в день, Фастум-гель и Гепариновую мазь. 4) 10 процедур на микроволновом аппарате. Полностью выполнять рекомендации дословно всё равно не смог, иногда приходится поднимать тяжести (это уже после окончания курса таблеток). Мазать мази с периодичностью перестал уже к началу июня. Мажу один - три раза в день, и то не всегда. Что я имею сейчас: - "Стабильная" шишка - Тянущие боли, особенно, при усталости. При поднятии тяжестей не обостряются, рука болит сама по себе. Общее месторасположение болей находится примерно на месте локтевого сгиба, по 1.5-2 сантиметра вверх и вниз от него, и иногда они отдают во внешнюю сторону локтя, будто в сустав. - Пару раз замечал за всё это время лёгкое покалывание в мизинце и безымянном пальце, не знаю, связанно ли это как-то или нет. В общем, осложнений особых нет (то есть и идти к доктору вроде как не надо), но и ничего не проходит. Вопрос: стоит ли мне что-либо предпринимать? Какие-то дальнейшие обследования? Или этот отёк со временем спадёт, главное продолжать мазать мазями, которые прописывал доктор? Повторюсь, УЗИ вен абсолютно никаких отклонений не показало. Для сравнения скинул фотографии левой (больной) и правой (здоровой) рук. Заранее большое спасибо!
К вопросу приложено фото
Добрый день! По фотографиям определить флебит вен не реально, только УЗИ. Для большей верификации выполните УЗИ вен в другой клинике, без упоминания о предыдущем исследовании. По возможным действиям и лечению лучше определится после свежего обследования. С уважением, врач сосудистый хирург Гончаров Евгений Александрович
Здравствуйте, уважаемый Евгений Александрович! Сегодня по вашему совету снова прошёл узи вен уже в другой поликлинике. Вот результат на фото. Что делать? Идти ли снова к врачу, или ничего страшного не будет?
К вопросу приложено фото
Добрый день! Могу только предположить, что этом месте образовалась небольшая гематомка, которая и уплотнилась. Учитывая, что в этом месте очень близко распологается сосудисто нервный пучок, то при небольшом давлении на нервные структуры у Вас может быть и чувство покалывания и болевой синдром, только так можно дать объяснение.... Специально сейчас что то делать не вижу смысла... повлиять сильно не повлияем, но силы затратим....нужно время. Еще нужно уточнить:были ли травмы этой руки или тяжелые нагрузки до этого случая? С уважением, врач сосудистый хирург Гончаров Евгений Александрович
Здравствуйте! Большое спасибо! Ну, непосредственно травм, кроме того "кривого" укола в феврале, не было. Из тяжестей: до той кровосдачи уже не помню, а после неё не нагружал, ну, кроме как колёса на машине поменять и примерно равносильных этому грузов раз в недели три (то есть мешки с сахаром не таскал). Сколько по времени может занять заживление? Стоит ли в таком случае продолжать раз в месяц-два проводить двухнедельный курс чередования Фастум-геля и гепариновой мази? А не подскажете тогда, в каких случаях стоит бить тревогу?Что должно будет послужить индикатором того, что уже не нужно терпеть и нужно идти в больницу? В больничку тоже лишний раз обращаться не охота, ни врачей чтоб не напрягать, ни показаться им докучливым, но и без руки остаться не охота. Я, как и любой немедик, уже всякого начитался в интернете, включая всякие диагнозы, типа гигромы и бурсита, тем более мой организм склонен к болезням суставов =)) ( на левой коленке на ноге артроз второй степени, из-за этого в армию не взяли). Мда, излишняя мнительность - это мой бич, но охота спать спокойно) Прошу прощения за навязчивость, это мой последний вопрос)
По заживлению все индивидуально... это нельзя просчитать(. Если на фоне гелей и мазей замечаете улучшение, то можете курсы проходить, если нет динамики, то тогда не стоит. Тревогу бить необходимо,когда будет усиление жалоб... я не думаю что это случится , поэтому нужно просто запастись терпением С уважением, врач сосудистый хирург Гончаров Евгений Александрович
Консультация врача-флеболога на тему «Постинъекционный флебит» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко
Место работы
3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России
Подробности

Врач сердечно-сосудистый хирург (флеболог), общий хирург, врач ультразвуковой диагностики.

Член Российского общества ангиологов и сосудистых хирургов, член Европейского общества сосудистых хирургов, член Международного общества лимфологов (ISL) 

Образование:

  • ВГМА им. Н.Н. Бурденко по специальности "лечебное дело"
  • Клиническая ординатура в ММА им. И.М.Сеченова по специальности "хирургия" 
  • Клиническая ординатура в НМХЦ им. Н.И. Пирогова по специальности "сердечно-сосудистая хирургия",
  • Профессиональная переподготовка по специальности "ультразвуковая диагностика"

Сфера профессиональных интересов: все виды оперативного и консервативного лечения заболеваний артерий и вен: облитерирующего атеросклероза артерий нижних конечностей при критической ишемии и сахарным диабетом, сосудистых мальформаций и врожденных ангиодисплазий, стенозирующего атеросклероза брахиоцефальных артерий, аневризмы брюшного отдела аорты и артерий конечностей, неспецифического аортоартериита и тромбангиита, болезни и синдрома Рейно, варикозного расширения вен нижних конечностей, тромбозов и тромбофлебитов вен верхних и нижних конечностей, лимфедемы (слоновость), трофических язв, варикозного расширения вен малого таза (синдром тазового венозного полнокровия) и др., эндолимфатические методы лечения заболеваний. 

Телефон для записи: 8-915-061-87-55.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Постинъекционный флебит
Здравствуйте, месяц назад после 8 капельницы лизина и актовегина пропали все вены укололи ниже локтя. На следующий день покраснение, температура 37,4 соэ 27, делала полуспиртовые компрессы и мазала лиотоном, через...
Постинъекционный флебит
Здравствуйте! Хирург поставил диагноз постинъекционный флебит, после актовегина и лизина. Назначил гепариновую мазь, спиртовый компресс с мазью вишневского, тромбо асс и ультразвук с дексаметазоном. Насчет дексаметазона, сказали, что делают только...
Постинъекционный флебит
Здравствуйте. Лежал в кардио.Отделении, делали кровопускание (400 мл шприцом по 20 мл,т.Е. 20 Шприцов), а так же попытались физ раствор капельницей влить в эту же вену, но из-зи боли влили...
Постинъекционный флебит
Здравствуйте! Мне 27 лет, в июле делали операцию под общим наркозом. Когда выписали, я обнаружил что вена на руке, куда мне ставили капельницу, от локтя до плеча изменила цвет, как...
Постинъекционный флебит
Здравствуйте. Десять месяцев назад попал в больницу с почечной коликой. Мне ставили внутривенный катетер. Через двое суток после установки катетера вена начала болеть. Катетер сняли. Так было и с остальными...
Постинъекционный флебит и прием ОК
Здравствуйте! 6 августа была проведена операция микродискэктомия.На левой кисти образовалась шишка после катетера. Вена бугристая. Хирург-флеболог прощупал, сказал, что был маленький тромб, но уже рассосался. Посоветовал продолжить мазать руку гепариновой...
Постинъекционный флебит
Здравствуйте! У меня постинъекционный флебит (диагноз поставлен хирургом) локтевой вены на правой руке. Не является ли это противопоказанием для получения физиолечения (ультразвук с гидрокортизоновой мазью), назначенного гинекологом? Беспокоюсь, поскольку читала,...