Консультации / Психология и психиатрия

Поведение ребенка странное

Здравствуйте Наталья, ребенку 1,3 года, из слов знает баба , папа, бабочка говорит бабо, любит книги, рассматривать картинки, на просьбу показать животное , выполняет, показывает не указательным пальчиком, а большим пальцем нажимает на картинку, как будто нажимает кнопку, животных показвает и знает всех, влоть до муравьев и страусов, раньше откликался на свое имя очень хорошо, теперь как будто летает где то иногда. Если что то делает то сказав его имя может не повернуттся, в глаза смотрит , но иногда опять же где то летает, на руках долго не сидит, но может сам подойти и понежиться, раньше когда вставал после сна улыбался маме, теперь когда встает сначала осмотриться потом посмотрит на меня , бегает во всю, с одной комнаты в другую, любит слушать песни, если перестаю петь, просит еще дальше петь ( посмотрит на меня и крикнет), в куку играет, любит кувыркаттся на подушке, долго с одной игрушкой не сидит, максимум минута, беспокоит что указательного жеста нет, а то что все показывает большим пальцем и нажимает будто, мама не говорит, раньше говорил и звал, теперь перестал, пчелку изображает на просьбу, лепечет что то на своем, стоит ли обратиться к специалисту?
Здравствуйте! Указывает ребенок указательным пальцем или большим на картинках - это не суть важно. Разница ведь лишь в топографии реакции, а функция остается той же. Другой вопрос, использует ли он указательный жест в пространстве, чтобы на что-то вам показать и увидеть вашу реакцию? То есть вопрос в том, сформировано ли у него совместное/разделенное внимание. Именно этот этап - ключевой у нормативно развивающегося ребенка. Смотрит ли он на предмет в пространстве, если вы на него укажете указательным жестом? Или он скорее посмотрит на ваш палец? Что касается понимания речи - он знает только названия животных, или же может показать на многие предметы, если вы их называете? Можно сказать, что у него есть серьезная зацикленность на чем-то? Он повторяет за вами, за детьми какие-то действия? Например, прикладывает телефон к уху, изображая что разговаривает; видя как ребенок бросает песок в верх, подражает ему и делает точно также и пр?
указательный жест в пространстве он не использует , он подбегает к предмету, трогает его, смотрит на меня или кто рядом и просит, чтобы ему рассказали что то, например подбегает к микроволновке и просит изобразить как гудит микроволновка, если я указываю на предмет в пространстве он смотрит на него, например в одном помещении были кораблики на стену повешены, я показывала и говорила , смотри кораблики , он смотрит, потом запоминает и если мы проходили снова в етом месте он поднимал голову и смотрел на них и что то лепетал на своем, насчет названия животных , если я говорю покажи медведя он точно знает в какой книге медведь , откроет книгу пролистает страницы и покажет медведя, если мешает в комтрюльке что то гоаоришь дай попробовать протягивает ложку, говоришь возьми бутылочку попей водички возьмет попьет, попинай мячик начнет пинать , телефон сам себе не приеладывает к уху, а дает мне , чтоб я себе приложила, также куколку дает мне убаюкать, с детками играется, обниматься лезет, но руками в лицо лезет, улыбается, были у родственников он видел как сестра 4 года на диван залезала и прыгала там , смеялся, тоже залезал и пытался прыгать на попе, емли на игровой площадке видит дети катаются с горки , тоже лезет на горку. Зацикленности не вижу, но иногда чувство странное, или он черезчур умный, и мне все это кажется странным, или все так должно быть. Например песенки он любит слушать , когда я пою, если я останавливаюсь и до конца не спела, он начинает требовать, чтоб дальше пела, если ему не нравится песня которую я пою, требует другую, пока не попаду в тот, которую он послушать на данный момент хочет, машет иногда руками , когда бежит к какому нибудь предмету может от радости, не знаю, если раз показали что то , запоминает сразу, и потом начинает повторять, например свет включать выключать, ключами дверь открывать, подбирает ключи вставляет, пылесосит вместе со мной толкает пылесос сзади, ну вообщем много всяких моментов
Добрый день! Все внимательно прочла. Все, что вы описали, совершенно нормально для ребенка его возраста. Поэтому, на мой взгляд, у вас совершенно нормативно развивающийся ребенок. Не переживайте, и наслаждайтесь материнством!
Анна, спасибо большое за ответ!!!!
Консультация психотерапевта на тему «Поведение ребенка странное» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 5 июля 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.