Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм это или нет

Здравствуйте, доктор! Моему сыну 1 г. 11мес. Не разговаривает словами даже, только слоги ма-ма-ма, ба-ба-ба, чаще всего не относящиеся к людям или предметам. В год была имитация машин бррр, потом ушло. Глазной контакт есть, но недолгий и не часто. Ребёнок усидчивый, можем сидеть долго читать книги, одновременно с этим спрашиваю у него "где киса, где лисичка и т.д", чаще показывает где кто. Любит сам книги рассматривать. Любит конструктор, собирает пирамиду, строит башни из кубиков. Из сюжетно-ролевых действий: только кормление игрушек, может попоить, расчесать. Показывает части тела, лица, но почему то в 90% из 100 на других, на себе ооочень редко. Раньше плакал когда к нему подходили дети, уходил. Сейчас спокойно сидит с ними в одной песочнице, но не играет. Любит с соседской девочкой играть в догонялки(когда она приходит, сын её подталкивает, чтоб она убегала от него, а он бы догонял). Ко взрослым отношение неоднозначное- своих всех знает, чужих по настроению. Может раскричаться если кто -то к нему подойдёт и заговорит, может нормально отреагировать. Капризы и истерики есть, но чаще обоснованные(что то не дали, или запретили). Последний месяц стал очень гоняться за мамой, устраивает истерики если видит что я ухожу (если не увидел факт ухода, спокойно останется с папой, бабушкой, дедушкой). Указательный жест есть, но только на вопрос " где?", сам редко что то мне пытается показать. Физическое развитие в норме (сел, перевернулся,пошел вовремя). Очень любит гоняться за голубями( гоняется пока они не улетят). Любит перекладывать предметы, карандаши в карандашнице, гуашь в коробке-туда-сюда. Может навернуть 5-10 кругов вокруг стола. Но его очень легко отвлечь от этих занятий чем нибудь другим. Эмоции понимает, если я улыбаюсь, всегда улыбнется в ответ, если я ругаюсь, то нахмуриться. Не понимает плача только, если ребёнок на площадке плачет, он может посмеяться, или не отреагировать. По просьбе моей, может пожалеть. Делиться чем либо только со мной. С мамой ведёт себя хуже чем с другими. С горшком до сих пор проблемы (посадишь-сходит, не посадишь- делает в штаны). Обращённую речь понимает на бытовом уровне ( садись, пойдём спать\гулять\кушать, принеси, выключи свет и тд), когда чем то увлечен может не выполнить, на имя откликается через раз. Любит когда с ним играют, но если чем то увлечеться, то и один в комнате минут 20-30 может посидеть, занимаясь своими делами. Ещё машет ручками и может подпрыгивать, но это только от эмоций. Просто так не машет. В еде не привередлив, сам ест и пьёт. Любит когда его хвалят, и требует одобрения, хлопанья в ладоши, если он что то сделал правильно. Машет пока-пока, но только когда сам захочит. Сороку белобоку только пару месяцев как научился играть. Были проблемы со сном-ночные просыпания, и просто лежал в кровати (не плакал) час-полтора. Были у 2 психологов. С одним вел себя адекватно, играл, откликался. С другим психологом полчаса собирал и разбирал пирамиду, сидя рядом со мной, не реагировал даже на тормошение со стороны психолога. Были еще у психотеоапевта, после 2 прихода к ней начал ей улыбаться, заигрывать. Помогите разобраться: аутизм или может зпрр? Заранее большое спасибо за ответ
Здравствуйте! Думаю, что ЗПРР с элементами нежелательного поведения. И то, для того, чтобы понимать есть ли задержка именно в психическом развитии, следует протестировать ребенка. Об аутизме, как о таковом - речи нет.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм это или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 25 июня 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Задать вопрос