Консультации / Психология и психиатрия

Подозрение на РАС у мальчика 2 5 л

Не могу сына 2.5 лет научить жевать твердую пищу. Не делает жевательное движение вообще, ничего не кусает, за мной не повторяет жевательные движения. Ест только детские пюрешки с добавлением толченного печенья, жидкие каши, мясо и крупы перетертые с помощью блендера. При попытке кусочек твердой пищи положить в рот, сопротивляется, если удается это сделать, то пытается проглотить не пережевывая, давится и его рвет. Пюрешки постепенно загущаем печеньем, дошли до густоты, при которой еще можно сразу глотать пищу и дальше загустить не получается. Не разговаривает, эпизодически в стрессовой ситуации говорит мама, папа, баба, иди, дай. Играет только в определенные игрушки, в основном конструкторы, мозаику и собирает железную дорогу. При попытке запустить поезд по этой дороге злится и бросает поезд в сторону. С машинками не играет, на большие машины не садится. Иногда крутит колеса, пытается разобрать на части. Дома забирается на стулья, столы, тумбочки, на улице разные горки и лазилки обходит стороной. Только играет в песочнице и качается на качелях. При игре в песок сыпит его в разные стороны или в ведро, лопаткой не пользуется. С ребенком занимаемся, играем вместе. К совместной игре относится хорошо. О помощи просит не словесно, а берет за руку и показывает, что надо сделать. Понимание речи есть. Знает некоторые цвета, формы и предметы. Спрашиваю где кубик или красное, показывает. Указательный жест есть, но чаще показывает всей рукой, а не указательным пальцем. На имя откликается редко. Если он увлеченно чем-то занимается: играет в песок, собирает конструктор, то ощущение, что он просто не слышит своего имени. Регресса в процессе развития не было. Понимание речи становится лучше. Любит слушать книги. Часто берет взрослые книги и показывает жестом о том, что надо почитать. Пищевой рацион расширяем очень медленно и постепенно, консервативен и избирателен в еде. В глаза смотрит, дотрагиваться до себя разрешает. Проблема с имитацией поведения других людей. Не могу научить простейшей игре в ладушки. Неврологических проблем нет. Были до 6 мес признаки гидроцефального синдрома: расширена межполушарная щель и признаки гипоксии, сейчас все в норме. Вес набирал хорошо, растет с опережением норм, сон хороший. Были у дефектолога, она направляет к психиатру. Дефектолог сказала, что моторная аллалия, а по поводу аутичных черт ничего определенного пока сказать нельзя. К психиатру записались только через 2 недели. Какие еще можно пройти обследования?
Здравствуйте! По поводу обследований рекомендую пройти VB-MAPP чтобы объективно оценить дефициты и выявить причины. Скорее всего проблема кроется в отсутствии имитации. По поводу глотания и жидкой пищи: изначально надо его очно посмотреть и исключить органическую патологию. Если ее нет, это может быть вариантом негативного или пассивного нежелательного поведения. Тогда надо исследовать функции этого поведения. Этим всем занимается квалифицированный (!) АВА-терапевт.
Консультация психотерапевта на тему «Подозрение на РАС у мальчика 2 5 л» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 31 мая 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.