Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок машет ручками есть ли повод волноваться

Добрый день! Моей дочери 1.11. Родилась 8/9 по апгар,вес 3900,рост 55. Развитие по возрасту, все плановые осмотры невролога на 5. Дочь откликается на имя, выполняет просьбы (например, пришли с улицы,помогаю ей раздеться и вещи сложить,а после говорю - отнеси и положи их в свой шкаф и идем мыть руки, она относит,складывает и идет в ванну.) Любит мыть ручки и чистить зубки и вообще купаться. Сама снимает шапку,перчатки,шарфик и носочки,поднимает ручки,помогая снять футболку,надевает сама пока только ботинки и шапку,хотя когда говорю идем гулять, несет свои вещи для того чтоб одеться. Указательный жест очень активно использует. Постоянно несет мне или папе книжки,карточки для игры. Складывает пирамиду,но не всегда по порядку, сортеры отлично. Кормит кукол,собаку,мишку садит на горшок. Показывает части тела, показывает всех животных на картинках плюс знает как они говорят(звокуподражание). Знает фигуры круг, квадрат ,овал и прямоугольник( верно их выкладывакт в пазле). На площадке активна, с детьми контакт хороший,подходит,дает игрушки,недавно начала жадничать,забрала у мальчика шарик,говорю ей отдай мальчику это не твой,а она мне - нет! Любит рисовать красками и мелом,любит раскрашивать,но границ рисунка не соблюдает. Повторяет по настроению, бывает прямо очень хорошо,а бывает нет и все. Из активной речи: мама,папа,баба,дед,нет,да,дай,пить,круг,белк,арбуз(буз), крокодил (дил), звуки всех животных, ( собака - ав,кошка мау и тд), фон(телефон), мяч,иди, один(спрашиваю сколько лет, показывает палец и говорит один), пока пока и машет рукой,кар. В общем слов очень немного, 20 насчитала,перечислила основные. При встрече подает руку ( пожимает). Ест все что даем. Любит играть с папой в прятки,догонялки и мячик. Меня очень беспокоит отсутствие фразовой речи, она несколько раз говорила мама дай,или папа пить,но это было всего раз 5 может быть. С 1.5 лет иногда ходит на носочках, невролог прописал массаж,парафин и орт обувь, все делаем,но все равно,может ходить нормально,а может и на носочках. Еще месяц назад пошли в развивашку и там я заметила эти махи руками,она была в очень сильном возбуждении,бегала,прыгала и махала руками. Дома это повторилось только раз и больше не было,а два дня назад снова, танцевала под песенки детские и прыгала,и махала руками, и вдруг начала кружиться вокруг своей оси( раньше не было). Я эту музыку сразу прекратила. На следующий день, она просто баловалась,прыгала на кровати и опять махи эти и кружится. С горошком тоже пока на вы, терпит,но если чем увлеклась может и в штаны, но брезглива,особенно если в штаны сделала по большому,сразу бежит в ванну мыться.Ложкой вилкой ест сама,зубы чистит щеткой,моет руки,вытирает полотенцем лицо и руки. Когда что то получается и ее хвалят - она хлопает в ладоши и говорит ура ура. На прощание посылает воздушный поцелуй,но с врачами плохо. Не настраивали,не было негативных опытов,но осмотр врача это проблема,боится и плачет, хотя со взрослыми в развивашке,например,охотно идет на контакт,дает руку,играет. Хотя даже после плача у врача,когда выходим,она может им помахать и сказать пока. Животных очень любит,дикий восторг они вызывают. Очень волнует отсутствие предложений,и эти махи с носочками((( подскажите,пожалуйста,есть ли основания для волнения?
Здравствуйте! В большинстве случаев - нет повода для волнений. Эти реакции присущи и обычным детям тоже. Но если они высокочастотные и интенсивные, то следует обратиться к специалисту, чтобы выяснить функцию этого поведения. Это может быть и аутостимуляция в том числе. Все это поддается коррекции, прежде всего, лучшим лекарем, имя которому - Время ) Если не будет положительной динамики в ближайшие пол года - пишите.
Спасибо Вам большое, Ариель Аркадьевич! Прошел месяц, кружений больше не было вообще (ттт), махи руками сложно сказать,бывает нет несколько дней,бывает раза 3-4 за день, насколько это интенсивно или высокочастотно? Невролог осмотрел, наблюдает нас с рождения,сказал что это эмоциональные выходы, так бывает пока не налажен речевой контакт и ребенок не может по другому выразить свои эмоции. По речи прогресс небольшой, появляются новые слова, но немного,за это время прибавилось штук 5-6, зато прогресс в развивашке,стала более усидчивой,выполняет задания,повторяет слоги( не всегда), счет до 7. Стало много контакта с детьми ( складывают по очереди пирамидку,играют в прятки, водят хоровод- в игре занятия) Стала избирательна в занятиях дома, если я читаю ей,может забрать у меня книжку,отнести папе и дать читать ему( говорит папа,тянет ему книгу и садится на колени). Обижается,если ей строгим голосом что-то запрещаю,может даже захныкать. Вы извините,пожалуйста,за беспокойство,но меня не отпускает вопрос как определить интенсивность и высокочастотность махов, ( у нас может не быть несколько дней,или может быть раза 3-4 за день, продолжительность 1 раза 1-2 секунды, грубо говоря она 2 раза поднимает и опускает руки). Нужно ли показать какому-то еще специалисту кроме невролога? Еще раз извините за беспокойство,очень жду Вашего ответа!
Добрый! Это низкочастотное поведение. И невролог, скорее всего, права. Это подменное речевое поведение. Не переживайте - все наладится скорее всего )
Спасибо Вам огромное! Нет слов выразить мою признательность, спасибо еще раз!
Добрый день, Ариель Аркадьевич! Дочке моей уже ровно 2.6, мази ручками прекратились давно, и в целом поведение хорошее. Беспокоит меня теперь речь( В свои 2.6 Дочка знает около 200 слов, среди них глаголы,существительные и прилагательные(пока их не много). Она любит очень пазлы,собирает из 34 деталей (крупных) самостоятельно. Любит рисовать, красками и карандашами, раскраски очень любит- почти попадает в границы( немножко выходит), любит трафареты. Знает 20 букв алфавита четко. Считает 1.2.3..5..7.8.9.10. Спит хорошо,днем 2 часа,ночью 10. Во сне не писается,на горшок сама, без помощи в чем либо(только закрыть кран после мытья рук). Знает логоритмику Железновой,подпевает и повторяет движения. Знает цвета-6 шт,и геометрические фигуры(кроме объемных(пирамиды,конусы....)). Если читаю стих и пропускаю слово,как правило она его говорит,но не всегда. Выполняет просьбы, принести,подать. Понимает речь. Любит конструктор. Любит танцевать. Теперь то что меня беспокоит, предложения максимум из 3х слов,но чаще 2х, по типу - дай пить,отдай щетку,включи музыку и тд, из 3х слов,это по сути тоже самое только с обращением- папа,дай пить, мама включи музыку и тд. Бывает говорит: "мама, рлплааовововла, говорю ей- что? Скажи еще ,раз," она несколько раз повторит,но так и не понятно. И очень много такого непонятного, кажется еще чуть чуть и я пойму что она сказала,но.... Каша во рту. В 2,3 невролог поставил зрр, пропили пантогам,сдвиги были по части увеличения четкости имеющихся слов и в повторении. Повторяет ВСЕ,по просьбе,но не всегда правильно.Были у остеопата,очень хорошего,он провел 2 сеанса,сказал проблемы нет,надо ждать,но ждать я очень боюсь,ведь если ждать может быть и поздно(((( Подскажите,пожалуйста,что можно сделать в нашей ситуации? Может нужны какие-то анализы?
Здравствуйте :) Читать ей и вытягивать ее на разговоры и экспрессивную речь. Все пока что в пределах допустимого и, скорее всего, через годик полтора вы ее не заткнете )))))
Спасибо Вам большое!
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок машет ручками есть ли повод волноваться» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 24 мая 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.