анонимно, мужчина, 1 год
Здравствуйте. Ребенок 1,7 года , чаще всего не реагирует когда его зовешь по имени , не выполняет просьбы принеси, подай. Если у него что то в ручке, при просьбе "дай маме" -дает. В 1,4 года начали собирать правильно пирамиду и стаканчики (очень любим это делать). Не любит быть один, всегда за мамой или за папой. Если на кухни с мамой- играем с кухонным принадлежностями, если с папой-болтики, винтики. Если хочет кушать, берет за руку и ведет к стульчику, рукой по нему стучит, либо тащит стульчик ко мне. Любит играть в догонялки, кататься с горки, любит смотреть на птичек, стал подходить и трогать кота. Если неделю в гостях у бабушки , по приезду домой очень радуется. Папу всегда встречает в дверях ( слышит когда ключ в замке поворачивается, сразу же бежит, чем бы не занимался).
Но при этом указательным пальцем ничего не показываем. Если что то нужно, берет за руку, ведет, и направляет нашу руку в нужное место, или игрушку. Любит рисовать, но также чаще дает карандаш в нашу руку -рисуй мама или папа((
Ребенок очень эмоциональный, радуется любимому мультику, бутылочке с соком, новой игрушке, конечно же приходу папы с работы ( тут же с дверей тащит его играться, либо задевает на руки).
Просто сейчас очень распространено такое понятие, как аутизм. Стоит ли мне беспокоиться???
Заранее , спасибо за ответ!
Отвечает Зайцев Илья Дмитриевич
психиатр, эпилептолог
Добрый день!
В Вашем случае однозначно говорить об аутизме не приходится.
Нарушение развития функции речи и отсутствие понимания обращенной речи при сохранном интеллекте - в прогностическом смысле является благополучным состоянием. Необходимо следить за ребенком в динамике. Если к 2-м годам состояние не будет "выравниваться", то необходимо будет провести дополнительное инструментальное обследование (ЭЭГ-мониторинг ночного сна) для определения необходимости медикаментозной коррекции и, соответственно, тактики дальнейшего ведения.
Будем рады помочь!
С уважением, Зайцев И.Д.
Ответ опубликован 1 февраля 2018