Консультации / Терапия

Боль в сердце от пониженного артериального давления

Здравствуйте. Мужчина, 26 лет. Начал использовать препарат Алерана 5% (акт. вещество - Миноксидил) спрей для наружного применения для укрепления и роста волос на голове. Использую в дозе меньше рекомендуемой (0,5мл утром - вечером) Прошло 3 недели, появилась тянущая (тупая) боль в области сердца, слабось, головокружение, большую часть дня. Давление упало до 100х60 (мое нормальное 115х75, 110х70), последний раз было 100х55. Результаты ЭКГ хорошие, отклонений не выявлено пульс 55 (обычно 60-55 в спокойном состоянии). Общий анализ крови, биохимия, щитовидка и гормоны, сахар в норме. Занимаюсь баскетболом и в тренажерном зале примено 7 лет без перерывов. Так как миноксидил изначально разрабатывался как препарад понижающий артериальное давление, данный побочный эффект у меня стал проявляться. 1. Может ли болет сердце от снижения давления? 2. Возможно ли продолжения использования препарата с использованием повышающих давление препаратов? (магазинный кофе не помогает) 3. Разрешено ли при таких симптомах продолжать тренировки - бескетбол, силовые тренировки в тренажерном зале? 4. Необходимо ли сделать доп. проверки - узи, подключить аппарат на день. 5. Мог ли я получить необратимые последствия (нарушения) на сердце, тренируясь 1-2 недели с пониженным давлением 100х60? Заранее благодарет за ответ.
Добрый день. Скорее всего, никакого отношения Алерана к снижению АД не имеет (для этого побочного эффекта миноксидил нужно употреблять внутрь и в значительных количествах), тем более, что снижение АД совсем незначительное (учитывая ваше нормальное АД), поэтому если симптомов аллергии нет (зуд, жжение, раздражение и так далее) нет, то можно продолжать лечение этим препаратом. Возможно, что у вас наблюдаются симптомы метеочувствительности или проявления иной реакции на какие-то внешние событий - стресс, перетренированность, ограничения по питанию и так далее. В этом случае рекомендуется покой, поменьше физической и эмоциональной нагрузки, обильное питье (чай с медом, лимоном и т.д., если нет аллергии), возможно, курсовое использование адаптогенов (женьшень, родиола розовая, эхинацея, элеуторокок и т.д.). Если симптомы будут длительно сохраняться или усиливаться - имеет смысл посетить врача очно. Тренировки лучше проводить в ограниченном и более щадящем режиме, но совсем от них отказываться не нужно, никаких необратимых последствий на сердце не будет. Можно выполнить УЗИ или холетровское мониторирование, но экстренной необходимости в них нет, вероятнее всего, они будут без изменений. От понижения АД до ваших цифр болей в сердце обычно не бывает.
Консультация врача-терапевта на тему «Боль в сердце от пониженного артериального давления» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Саратовский государственный медицинский университет
Подробности

Врач-терапевт с 2006 года. Гастроэнтеролог.

Участник конференций по общей терапии, гастроэнтерологии, терапии боли и восстановительным методикам, диетотерапии. Участник XIX Ежегодного образовательного курса «Внутренние болезни: обзор и новые достижения» (Columbia University Medical Center (Нью-Йорк, США).

Сфера профессиональных интересов: ОРВИ, острые вирусные и бактериальные инфекции верхних дыхательных путей (в том числе у беременных женщин), заболевания ЖКТ, диетотерапия, восстановительная медицина, ревматологические заболевания.

Телефон для записи: +7 (499) 322-30-03 (клиника "Натали-мед" в Строгино).

Задать вопрос
Похожие вопросы
Повышенное артериальное давление
Доброго времени суток.Примерно год назад при прохождении ежегодной диспансеризации выявили немного повышенное давление (130/80),тогда я это списал на недосып и стресс на работе. Впоследствии стал чаще мерить давление и не...
Резко поднялось артериальное давление и пульс
Здравствуйте! Меня зовут Ирина Николаевна,мне 57 летСтрадаю остеохондрозом шейного,грудного и пояснично-крестцового отделов,а также ВСД,на протяжении длительного времени.После удаления желчного пузыря в 2002 г.начались скачки давления и наступил климакс.Повышение давления были...
Проблемы с артериальным давлением
Здравствуйте! Вот уже полгода скачет давление. Оно может как и подняться, так и опуститься. Дело в том, что в марте летала в Россию (сама же проживаю в Узбекистане) на неделю,...
Высокое артериальное давление и ДЭП
Здравствуйте. Уже больше пяти лет мне поставлен диагноз дэп. Каждые полгода прохожу лечение. Еще у меня гипотериоз, нарушения ритма сердца, хронический пиелонефрит. С авгутста прошлого года стало постоянно подниматься давление...
Падает артериальное давление
Я гипетроник. Мне 33 года, рост 175, вес 93. Пью каждое утро энап 2,5 мг. Сахар-5.2, холестерин-4.6, экг норма, гормоны щитовидной железы норма. В последний месяц стало пониженное давление, ночью...
Боль в сердце
Здравствуйте! Мне 35 лет, из которых девять лет мучаюсь с сердечными болями. До 26 лет я вообще не знала, что такое боль в сердце. Все началось внезапно вечером:очень сильная, пронзающая...
понижение артериального давления
1,5 года назад мне сделали прививку от свиного гриппа(капли в нос).После этого я обнаружил аритмию сердца при подъеме на высоту(на Домбае),хотя до этого ничего подобного не было.Через 10 дней мне...