Консультации / Логопедия

Звуки К и Г

Здравствуйте. Сын 4,4 заменяет К на Т, Г на Д. Не выговаривает Л и Р (это понимаю, что еще не по возрасту). Разговаривает очень много, читаем книги, учим стихи.. Но с К и Г беда. Логопед в поликлинике в 3 года сказала, что это очень плохо, но только что и посоветовала - делать артикуляционную гимнастику (какую именно не объяснила). Логопед в саду занимается с группой 3 месяца (не индивидуально) - изменений ноль. Стараемся делать гимнастику (нашла в интернете), цокает, делает "мостик" и "грибок" языком.. Но звуки так и не появляются. Буду очень благодарна за любую подсказку в решении проблемы. Спасибо.
Здравствуйте. без логопеда, конечно, трудновато, но попробовать можно. Главное, спокойно, уверенно и не больше 15 минут!!! Посмотрите на ютубе. там есть упражнения. Но лучше найти логопеда и под его присмотром заниматься. Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Й 1. Покусать язык. • Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. 2. «Наказать непослушный язык» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2) 3. «Лопаточка» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. 4. «Горка» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. 5. «Горку построим — горку разрушим» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения. 6. «Ветерок дует с горки» • Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Постановка звука от "покашливания" 1. Ребёнок должен "покашливать" вслед за педагогом. Широко открыть рот, чтобы ребёнок видел, где расположен язык взрослого, и, выдохнув воздух, имитировать лёгкое покашливание (такое, какое бывает. когда саднит горло), с ощутимым призвуком [к] ([кхэ]). "Покашливать" нужно тихо с минимальным выдохом, тогда между звуками [к] и [э] не будет выраженного звука [х], а будет слышаться лёгкое придыхание. Повторяя за вами упражнение, ребёнок должен "покашливать" себе в ладонь. ​2. Показать ребёнку, как "покашливать" шёпотом - "покашливать" едва слышно, почти без выдоха, устранив из своего произношения срединный призвук [х]. Ребёнок должен повторять за педагогом. Выполнять упражнение надо после полного выдоха. 3. Если получится правильный звук [к], то есть ребёнок, фактически произнесёт слог [кэ] , закрепив его, переходим к слогам с другими гласными звуками. Можно дать такую инструкцию: "Теперь будем покашливать так: [ка-ка-ка]" 4. В конце произнести звук изолированно, ребёнок повторяет звук за педагогом. Постановка звука [г] Постановка звука [Г’] по подражанию. Ребенку предлагается положить ручку на горлышко и ,«включив» голос, произносить звук [К] Постановка звука [Г] с механической помощью. Ребенку предлагается произносить «да –да –да», язык при этом логопед отодвигает шпателем назад до тех пор, пока не послышаться звукосочетания: «да – да - га».
Консультация врача логопеда на тему «Звуки К и Г» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 января 2018
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия