Консультации / Логопедия

Звуки К и Г

Здравствуйте. Сын 4,4 заменяет К на Т, Г на Д. Не выговаривает Л и Р (это понимаю, что еще не по возрасту). Разговаривает очень много, читаем книги, учим стихи.. Но с К и Г беда. Логопед в поликлинике в 3 года сказала, что это очень плохо, но только что и посоветовала - делать артикуляционную гимнастику (какую именно не объяснила). Логопед в саду занимается с группой 3 месяца (не индивидуально) - изменений ноль. Стараемся делать гимнастику (нашла в интернете), цокает, делает "мостик" и "грибок" языком.. Но звуки так и не появляются. Буду очень благодарна за любую подсказку в решении проблемы. Спасибо.
Здравствуйте. без логопеда, конечно, трудновато, но попробовать можно. Главное, спокойно, уверенно и не больше 15 минут!!! Посмотрите на ютубе. там есть упражнения. Но лучше найти логопеда и под его присмотром заниматься. Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Й 1. Покусать язык. • Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. 2. «Наказать непослушный язык» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2) 3. «Лопаточка» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. 4. «Горка» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. 5. «Горку построим — горку разрушим» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения. 6. «Ветерок дует с горки» • Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Постановка звука от "покашливания" 1. Ребёнок должен "покашливать" вслед за педагогом. Широко открыть рот, чтобы ребёнок видел, где расположен язык взрослого, и, выдохнув воздух, имитировать лёгкое покашливание (такое, какое бывает. когда саднит горло), с ощутимым призвуком [к] ([кхэ]). "Покашливать" нужно тихо с минимальным выдохом, тогда между звуками [к] и [э] не будет выраженного звука [х], а будет слышаться лёгкое придыхание. Повторяя за вами упражнение, ребёнок должен "покашливать" себе в ладонь. ​2. Показать ребёнку, как "покашливать" шёпотом - "покашливать" едва слышно, почти без выдоха, устранив из своего произношения срединный призвук [х]. Ребёнок должен повторять за педагогом. Выполнять упражнение надо после полного выдоха. 3. Если получится правильный звук [к], то есть ребёнок, фактически произнесёт слог [кэ] , закрепив его, переходим к слогам с другими гласными звуками. Можно дать такую инструкцию: "Теперь будем покашливать так: [ка-ка-ка]" 4. В конце произнести звук изолированно, ребёнок повторяет звук за педагогом. Постановка звука [г] Постановка звука [Г’] по подражанию. Ребенку предлагается положить ручку на горлышко и ,«включив» голос, произносить звук [К] Постановка звука [Г] с механической помощью. Ребенку предлагается произносить «да –да –да», язык при этом логопед отодвигает шпателем назад до тех пор, пока не послышаться звукосочетания: «да – да - га».
Консультация врача-логопеда на тему «Звуки К и Г» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Ребенок не выговаривает К и Г
Добрый день. Сыну почти 4 года, но он до сих пор не выговаривает звуки К и Г (заменяя их на Т и Д) и шипящие. При этом, труднопроизносимые звуки (такие...
Не говорит К и Г 1г 7 м
Здравствуйте, моей дочери 1 г.7м. Она не говорит буквы "К","Г","Р","Л" Читала, что "Р" и "Л" детки начинают говорить позже, а вот букву "К" и "Г" начинают говорить одними из первых....
Звуки "к" и "г"
Мальчику 5 лет, не выговаривает звуки "к" и "г".Уздечка короткая. Кончик языка не может удержаться внизу, около нижних зубов, и поднимается наверх , в результате получаются звуки "Т" и "Д"...
Не выговаривает буквы К и Г
Здравствуйте! Моему сыну 3.8, он не говорит буквы К и Г, заменяет их на другие буквы Т и Д, не знаю что делать, как правильно научить его говорить эти буквы?
Ребенок не выговаривает буквы К и Г
Добрый день! Моему сыну 3 года и 1 месяц. Говорить начали в 2 года и 2 месяца и почти сразу все заговорил, в том числе сразу появилась буква Р. Но...
Дочке 2г и 3мес, не говорит букву К и Г
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, дочка начала рано говорить, уже в 1, 5 года просила почитать - "потипать", сейчас говорит полными предложениями, не очень четко, но все понятно, но напрочь не...
Произношение звуков К и Г
Здравствуйте.Скажите, как можно научить ребенка произносить звуки К и Г?У меня внук вместо Г говорит Д,вместо К говорит Т.Например:гусь-дусь,капуста-тапуста.Логопеда у нас в селе нет.