Консультации / Неврология

ЗРР моторная аллалия в 2г10м

Здравствуйте! Ребенку 2,10. Не говорит практически ничего. Задержка речи началась с полутора лет, до этого говорил слов 10, позже и их говорить перестал. До недавних пор случались истерики, бился головой об пол. На имя реагирует редко, просьбы практически не выполняет. Есть ощущение, что он нас не слышит. Консультацию у ЛОРа прошли, со слухом проблем нет. Обращались уже к трем специалистам -неврологам, медицинскому психологу. Было несколько курсов лечения 1- нейромультивит +тенотен, 2- пантогам (3 месяца), 3 - фенибут. После приема Фенибута прекратились истерики, перестал ходить на носочках, но появились нарушения сна. Днем ребенок не спит, может проснуться среди ночи. Стоят диагнозы: ЗРР и моторная аллалия. Сделали экспресс ЭЭГ. Параметры регистрации: Нейрон-Спектр-3, Частота квантования- 500Гц, Название монтажа - Биполярный кольцевой 16, фильтр верхних частот -0,5 Гц, нижних- 35,0 Гц, Световой фильтр - включен, продолжительность - 00:07:54 Заключение: Умеренные диффузные изменения биоэлектрической активности мозга. Альфа-активность в виде редуцированных групп волн присутствует, частотой 7 Гц, амплитудой до 55 мкВ, с правильным зональным градиентом, чередуя с тета-компонентами. В-активность амплитудой до 15 мкВ, регистрируется преимущественно в лобно-центральных, височных отведениях, чередуется с тета- компонентами. Медленные формы активности тета-диапазона, регистрируются преимущественно в центрально-теменных отведениях, без превышения уровня фона. Реакция на ритмическую фотостимуляцию частотой от 3-х до 25Гц без фотопараксизмальной активности. Легкая ирритация диэнцифальных структур головного мозга. Эпилептоформной активности не выявлено. Рекомендовано наблюдение в динамике. Подскажите, что нам делать дальше. Читала , что ирритация не является самостоятельным диагнозон, а лишь следствием чего то другого. Но нам говорят, что ничего страшного у ребенка нет, дальнейшее обследование не назначалось. Ребенок посещает детский сад, в занятиях участия не принимает, просто встает и уходит заниматься своими делами. Показывает все жестами, или отводит за руку нас туда, куда ему надо. На горшок ходит самостоятельно, кушает сам и вилкой и ложкой, но не умеет пить из кружки - не понимает, как ее правильно держать, при этом умеет пить из стакана, через прубочку, из поильника. Может долгое время играть самостоятельно или с другими детьми
Добрый день! Вы описываете дезинтегративное расстройство. Когда ребенок утрачивает уже приобретенные навыки, в том числе и речевые - синдром Ландау-Клеффнера (приобретенная эпилептическая афазия). Для диагностики данного состояния во всем мире проводят продолженное ЭЭГ обследование с записью ночного сна. После чего можно однозначно выбирать тактику ведения. В группе по ссылке ниже в одной из первых заметок приведено литературное описание синдрома Пенелопы (который включает в себя синдром Ландау-Клеффнера), с которым, предположительно, Вы имели/имеете дело. https://vk.com/centr_zaytseva К сожалению, без очной консультации трудно сказать что-то однозначное. Будем рады помочь! С уважением, Зайцев И.Д.
Консультация врача невролога на тему «ЗРР моторная аллалия в 2г10м» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 18 декабря 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Детский психиатр, врач функциональной диагностики (ЭЭГ). Кандидат медицинских наук.

Телефон для записи: +7-812-764-27-10.