Консультации / Логопедия

Практически нет фразовой речи в 2 3

Здравствуйте. Я родила на 40 неделе, в срок, осложнений не было ни при беременности, ни в родах. У ребенка 8/9 по Апгар. Серьезно не болел, только простудные заболевания. На узи головного мозга в 1 месяц была обнаружена киста, но в 3 месяца уже рассосалась. Комплекс оживления появился в 1 месяц, гуление-в 1,5 месяца, лепет где-то с 2,5-3. Переворачивался в 5 месяцев во все стороны, сел и пополз в 7 месяцев. С 10 месяцев первые слова-"мама" и "бах". Пошел-в год первые шаги, в 1.3 уверенно, без падений. За год активно наращивала словарь, сейчас, в 2.2 активный словарь, на мой взгляд не очень большой: 30-35 слов обихода, в основном, которые понимаю в основном я. Пассивный словарь огромный: показывает очень много предметов: животных, транспорт, мебель, одежду, насекомых, игрушки, посуду, фрукты, овощи и тд. Знает и показывает все части тела, Понимает и выполняет простые просьбы, поручения. Каждый день рисуем, лепим, клеим все что только можно придумать, любит нанизывать бусы, наклейки клеить, перебирать пуговицы, собирает сортеры, игрушки-вкладыши, строит башни, пирамидку собирает на конусообразной основе. Имитирует голоса многих животных, делает шнуровки. Научила дуть: дует мыльные пузыри, свисток-язычок, задувает свечки. Немного работаю с артикуляцией, но получается не очень, хохочет и убегает. Любит книги: Сутеева, Чуковского, книги с окошками и книги по мультфильмам. Но вот что меня беспокоит: практически отсутствует фраза, и многие слова говорит непонятно: поти (поезд), кам (кран), така (трактор). Есть коротенькие вопросы типа : "Де папа?", "То ета? (что это?) и все. Слова повторять за мной не хочет: показываю что-либо в книге, называю, а он согласно кивает головой и говорит "да". Есть несколько сложных слов: какадива (крокодил), пугицы (пуговицы), гаава (голова) Скажите, пожалуйста, стоит ли мне волноваться? Хочется, конечно, чтобы побыстрей болтать начал
Здравствуйте. Замечательное письмо, информативное, понятное! всегда бы так! Теперь о Вашем вопросе. Развитие каждого ребенка уникально, и идет по своим законам. Поэтому, становление речи у двухлеток тоже индивидуально. Сложно говорить о нормах речи ребенка в 2 года, так как за период от исполнения двух лет до третьего дня рождения дети сильно меняются. Однако, имеются общие закономерности в речевом развитии. Замечено, что девочки овладевают речью немного ранее мальчиков, но это не обязательный факт. Дети могут говорить отдельные слова, постепенно переходя к предложениям, а могут сразу начать говорить короткие фразы. Развитие речи зависит от пассивного и активного словарного запаса детей двух лет. Дети активно пользуются простыми словами, облегченными их вариантами и короткими предложениями «дай лялю», «папа пришел» и тд. В целом, сколько слов говорит ребенок в 2 года, напрямую зависит от того, насколько активно с ребенком говорят, стимулируют его физическое, умственное и речевое развитие. Речь малыша вполне понятна родителям, которые говорят с ним ежедневно, но он глотает буквы и слоги, произносит слова неправильно. Ваша задача, поправлять ребенка и произносить слова отчетливо и правильно. Неверным будет общение с ребенком на его языке с сюсюканьем и коверканьем слов. Говорите с ребенком правильно, чтобы он изо дня в день слышал и усваивал правильную речь. Если имеются затруднения в слове, повторите с малышом его несколько раз.Но что должен говорить ребенок в 2 года, чтобы стояние его речевой функции соответствовало норме? Малыш должен говорить о себе «я», называть свое собственное имя, как зовут родителей, близких родных. Он должен называть предметы в доме, названия животных и как они говорят, прощаться и здороваться. Также малыши должны говорить короткие предложения из двух-трех облегченных слов, а также учиться говорить прилагательные – «большой», «мягкий» и тд. Часто мамы и папы жалуются, что ребенок в 2 года мало говорит. Обычно это происходит потому, что они сравнивают своего малыша с соседским двухлеткой, который может говорить четче, больше и активнее. При этом часто забывается, что речь – это индивидуальный навык, который может различаться даже у детей, которые имеют разницу в два-три месяца рождения. Естественно, что дети в начале своего двухлетия говорят меньше и хуже, чем те, кому скоро исполнится три года. Зачастую, если родители хорошо понимают потребности и предугадывают их, тогда ребенок в 2 года просто ленится разговаривать. Тогда стоит стимулировать малыша к речи, делая вид, что вы не понимаете, что вам показывает кроха. Просите его объяснить словами, стимулируйте его на повторение слов за вами. О задержке речи у ребенка 2 лет можно говорить тогда, если ребенок не говорит практически никаких слов, только звуки, не понимает обращенной к нему речи, мало эмоционален и отстает в развитии по другим показателям. В этих случаях требуется помощь невролога, который проведет подробное обследование и назначит терапию. Это могут быть как медикаментозные, так и физиотерапевтические методы, массаж и активные развивающие занятия.
Консультация врача логопеда на тему «Практически нет фразовой речи в 2 3» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос