анонимно, женщина, 35 лет
Добрый день. У меня проблема с дочкой, и я не знаю к кому нам: к неврологу, а может к психологу. У нас семья: я, муж, дочь 11 лет и сын 2 года. Мне не нравится поведение дочки, я бы назвала её хулиганистой. Учится неплохо, начальную школу закончила с отличием, сейчас в пятом классе. Но на протяжение всех 4 лет учёбы учителя жалуются на поведение. На уроках крутится, к соседям в тетради лезет. Сейчас уже 5 класс, а ничего не меняется. На уроке может мяукнуть, на переменах носится, после школы гуляет чуть ли пока последний ребёнок не уйдёт. Занимается 3 р в неделю танцами. Дома тоже прыгает частенько, с братом повизгивают, из-за этого какая- то напряженность в семье. А может не из- за этого, ведь я понимаю, что это дети и многие непоседы. После очередного родительского собрания, выслушав жалобы учителя, сказала в сотый раз дочери, молчит и ничего не говорит, голову понурит, такое ощущение, что сама не может справиться с собой. Все- таки 11 лет - уже не детский сад. Многие её ровесницы намного серьезнее себя ведут, а мне страшно, что она готова в любую заварушку, лишь бы туда где весело. В танцевальном коллективе на неё тоже одна девочка жаловалась,что дочка её задирает или щипает, балуется вобщем. Подскажите, пожалуйста, что тут можно предпринять? Идти к неврологу, психологу или само пройдет\ не пройдёт? Или это характер такой?
Отвечает Шацкова Екатерина Владимировна
нейропсихолог, медицинский психолог
Здравствуйте!
В таком возрасте у ребенка уже, по-хорошему, должен быть на достаточном уровне навык произвольности, то есть направления и удерживания внимания усилием своей воли, а не просто потому что объект, предположим, яркий и бросающийся в глаза. В данном случае, из описанного вами мне видится, что проблема именно с произвольными процессами. Вам бы очень помогла коррекционная работа с нейропсихологом, поскольку устойчивых и заметных результатов в этом вопросе можно добиться при проведении коррекции как раз до 12-13 лет. Потом механизмы начинают работать немного иначе и все становится сложнее.
Я затрудняюсь дать какие-либо конкретные рекомендации по "домашней работе" на данный момент, так как без полноценной диагностики состояния и учета индивидуальных особенностей это было бы голословно.
Конечно, нужно также порекомендовать визит к неврологу, вероятно, ЭЭГ. Ну и на первый план, по моему мнению, выступает коррекционная работа с нейропсихологом.
Успехов!
анонимно
Спасибо за ответ. Нейропсихолог - он же обычный психолог? Как ребенка уговорить сходить к такому врачу? Она не хочет..
Шацкова Екатерина Владимировна
Здравствуйте!
Нейропсихолог это не совсем обычный психолог. На занятиях мы с детьми делаем гимнастику, интересные физические упражнения, играем в мяч, делаем когнитивные упражнения в формате игры, соревнования. Ребятам, особенно постарше, очень нравится!
Ответ опубликован 9 декабря 2017