Консультации / Логопедия

Ребёнок 4 4 не выговаривает букву Д

Здравствуйте!Дочке 4,4 ,не выговаривает букву Д и Т,вместо Д,-Г,букву Т заменяет на букву К,хотя занимаемся артикуляцией,пальчиковыми играми,чистоговорки ,скороговорки,но результата пока нет,стоит ли уже обращаться к специалисту,или пока рано бить тревогу?Пожалуйста подскажите.
Здравствуйте. Без помощи логопеда не обойтись. Если нет нарушений строения речевого аппарата, логопед быстро устранит этот недостаток.
Спасибо!Знаете я заметила такую особенность,например когда называет имя Стёпа,буква Т чётко слышно,но если я прошу например сказать торт,то уже букву Т заменяет на К,почему так?
В слове Степа звук Т мягкий, его легко произносить, не нужны усилия держать язычок твердым.А в слове торт-твердый Т. Нужно просто поделать упражнения для постановки именно этого звука, отработать слоги, потом слова, поучить скороговорки и все будет хорошо. Попробуте, может, получится?: Артикуляция звука Т. Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука, расстояние между зубами 5 мм. Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку. При произнесении с гласными звуками Е, Ё, Ю, И, Я кончик языка упирается в нижние резцы, образует смычку. Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя толчкообразная. Постановка звука Т. 1 способ: по подражанию. Лучше в слове или в слоге. В основном от слога ТА. 2 способ: исходить из межзубной позиции. Закусить язык зубами и сильно выдыхать. Получится межзубный звук Т. Затем убрать язык за зубы. Артикуляция звука Д. См. звук Т. Разница заключается в том, что при произнесении звука Д мягкое нёбо опущено, голосовые складки сомкнуты, добавляется голос. Ощущается вибрация гортани. Постановка звука Д. 1 способ: по подражанию. 2 способ: от звука Т. Ребенок кладет одну руку на гортань логопеда, другую на свою. Логопед по очереди произносит звуки Т - Д. Обращает внимание ребенка на вибрацию гортани при произнесении звука Д. ЗВУК [Т] (постановка) Произносить слоги со сменой ударения, отхлопывая ритм: «па — па′, па′ — па, па′ — па′— па′, па — па′— па, па′ — па — па, па — па—па — па′». Развитие фонематического слуха Выделить слог «па» из слогового ряда, хлопнув в ладоши: «на — ма — па — ба — па – па — ма». Определять, какой слог лишний: «па — па — па — на». Развитие артикуляционной моторики Логопедический массаж 1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация. 2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием. 3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, поперечное растирание, разминание надавливанием. Артикуляционная гимнастика 1. Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте; произвольно двигать нижней челюстью вправо — влево. 2. Для губ и щек: надувать обе щеки одновременно; надувать щеки попеременно («катать» воздух из одной щеки в другую); придавить кусочек бумажки языком к верхним резцам, затем сплюнуть ее. 3. Для языка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Маляр», «Лошадка» «Почистим зубки», «Пробка» (кончик языка завести под верхнюю губу, с щелканьем вытолкнуть язык изо рта). 4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке. ЗВУК [Д] (постановка) Артикуляционная гимнастика 1. Для нижней челюсти: открывать рот с сопротивлением, имитировать жевание. 2. Для губ и щек: имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; производить фыркающие движения губ (фырканье лошади). 3. Для языка: выполнить упражнения «Грибок», «Качели», «Почистим зубки», «Лошадка», «Пробка», постучать кончиком языка о верхние зубы. 4. Для мягкого нёба: произносить гласные звуки на твердой и мягкой атаке. Упражнения на дыхание 1. Выполнить комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики по Стрельниковой. 2. Губы трубочкой вытянуть вперед. Вдохнуть носом, удлиненно выдохнуть через «трубочку» с усилением в конце (у_ у! у!). Постановка звука [д] 1. По подражанию. Обратить внимание ребенка на то, что артикуляция звуков [т] и [д] отличается вибрацией голосовых складок (для этого руку ребенка положить на гортань логопеда). 2. Механическим способом. Произносить звук [б] с просунутым между губами языком, шпателем надавить на кончик языка и отодвинуть его к верхним резцам. Но лучше, если это будет делать логопед.
Большое вам спасибо!
Консультация врача логопеда на тему «Ребёнок 4 4 не выговаривает букву Д» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 7 декабря 2017
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия