Ребёнок 4 4 не выговаривает букву Д

анонимно, женщина, 38 лет
Здравствуйте!Дочке 4,4 ,не выговаривает букву Д и Т,вместо Д,-Г,букву Т заменяет на букву К,хотя занимаемся артикуляцией,пальчиковыми играми,чистоговорки ,скороговорки,но результата пока нет,стоит ли уже обращаться к специалисту,или пока рано бить тревогу?Пожалуйста подскажите.

Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. Без помощи логопеда не обойтись. Если нет нарушений строения речевого аппарата, логопед быстро устранит этот недостаток.

анонимно
Спасибо!Знаете я заметила такую особенность,например когда называет имя Стёпа,буква Т чётко слышно,но если я прошу например сказать торт,то уже букву Т заменяет на К,почему так?

Яковлева Зоя Борисовна
В слове Степа звук Т мягкий, его легко произносить, не нужны усилия держать язычок твердым.А в слове торт-твердый Т. Нужно просто поделать упражнения для постановки именно этого звука, отработать слоги, потом слова, поучить скороговорки и все будет хорошо. Попробуте, может, получится?: Артикуляция звука Т. Губы в нейтральном положении принимают позицию следующего гласного звука, расстояние между зубами 5 мм. Кончик языка при произнесении с гласными звуками А, О, У, Ы упирается в верхние зубы или альвеолы, образует смычку. При произнесении с гласными звуками Е, Ё, Ю, И, Я кончик языка упирается в нижние резцы, образует смычку. Мягкое нёбо поднято, голосовые складки разомкнуты, воздушная струя толчкообразная. Постановка звука Т. 1 способ: по подражанию. Лучше в слове или в слоге. В основном от слога ТА. 2 способ: исходить из межзубной позиции. Закусить язык зубами и сильно выдыхать. Получится межзубный звук Т. Затем убрать язык за зубы. Артикуляция звука Д. См. звук Т. Разница заключается в том, что при произнесении звука Д мягкое нёбо опущено, голосовые складки сомкнуты, добавляется голос. Ощущается вибрация гортани. Постановка звука Д. 1 способ: по подражанию. 2 способ: от звука Т. Ребенок кладет одну руку на гортань логопеда, другую на свою. Логопед по очереди произносит звуки Т - Д. Обращает внимание ребенка на вибрацию гортани при произнесении звука Д. ЗВУК [Т] (постановка) Произносить слоги со сменой ударения, отхлопывая ритм: «па — па′, па′ — па, па′ — па′— па′, па — па′— па, па′ — па — па, па — па—па — па′». Развитие фонематического слуха Выделить слог «па» из слогового ряда, хлопнув в ладоши: «на — ма — па — ба — па – па — ма». Определять, какой слог лишний: «па — па — па — на». Развитие артикуляционной моторики Логопедический массаж 1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация. 2. Массаж языка: поглаживание языка от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика языка, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием. 3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, поперечное растирание, разминание надавливанием. Артикуляционная гимнастика 1. Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте; произвольно двигать нижней челюстью вправо — влево. 2. Для губ и щек: надувать обе щеки одновременно; надувать щеки попеременно («катать» воздух из одной щеки в другую); придавить кусочек бумажки языком к верхним резцам, затем сплюнуть ее. 3. Для языка: выполнить упражнения «Часики», «Качели», «Маляр», «Лошадка» «Почистим зубки», «Пробка» (кончик языка завести под верхнюю губу, с щелканьем вытолкнуть язык изо рта). 4. Для мягкого нёба: покашливать, позевывать, произносить гласные звуки на твердой атаке. ЗВУК [Д] (постановка) Артикуляционная гимнастика 1. Для нижней челюсти: открывать рот с сопротивлением, имитировать жевание. 2. Для губ и щек: имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; производить фыркающие движения губ (фырканье лошади). 3. Для языка: выполнить упражнения «Грибок», «Качели», «Почистим зубки», «Лошадка», «Пробка», постучать кончиком языка о верхние зубы. 4. Для мягкого нёба: произносить гласные звуки на твердой и мягкой атаке. Упражнения на дыхание 1. Выполнить комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики по Стрельниковой. 2. Губы трубочкой вытянуть вперед. Вдохнуть носом, удлиненно выдохнуть через «трубочку» с усилением в конце (у_ у! у!). Постановка звука [д] 1. По подражанию. Обратить внимание ребенка на то, что артикуляция звуков [т] и [д] отличается вибрацией голосовых складок (для этого руку ребенка положить на гортань логопеда). 2. Механическим способом. Произносить звук [б] с просунутым между губами языком, шпателем надавить на кончик языка и отодвинуть его к верхним резцам. Но лучше, если это будет делать логопед.

Консультация врача логопеда на тему «Ребёнок 4 4 не выговаривает букву Д»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 2 декабря 2017
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.