Консультации / Неврология

Аутизм или нет

Здравствуйте. Моему ребенку 1,3 не модем понять что с ним. Родился в срок, по апгар 8-9 баллов. Беременность протекала нормально. Рожала тяжело. На мед осмотре в 1мес ребёнку поставили диагноз ППЦНС, синдром гипервозбудимости. Был страшный гипертонус. Когда пошли на массаж, массадистка сказала что первый раз видит такого ребенка. Назвала нас железным мальчиком, сказала что он врядли будет ходидть. В 2 мес делала привику превенар, после неё у ребёнка были судороги ног 4 дня. Невролог дала направление на ЭЭГ сна - эпиактивность не выявлена, по узи головы все в норме. Это было в 2 месяца. Ребёнок очень сильно срыгивал. Невролог своё исключила и нас положили в больницу, делали ФГДС в 3 мес. Сказали недостако кардинального жома. Всеми усилиями, ванночками и массажем ребёнок развивался нормально. В 7 мес сам сел и пополз. В год и 10 дней пошёл. Ходит нормально не на цыпочках. Сейчас ему 1.3 и он у нас не откликается на своё имя, ребко может повернуться если его зовешь. И то мы думаем что может просто на голос поворачивается. В основном делает вид что не слышит. Просьбы выполняет редко. Если упорно начну говорит ему дай машинку, машинку дай, вон ту, то тогда принесёт и даст в руки. Любит играть с игрушками. Рано начал кататься машику, садио на неё игрушки и кубики и катал их. Рано научился строить башню из кубиков. Сейчас тоже так играет. Ролевые игры: делает вид что разговаривает по телефону, эмоционально так. Играет в сортеры всякие, листает книжки, играет в развивающюю игрушку где ширикт надо перекатывать. Настораживает что часто катается машинки лёжа на полу, долго сидит с кубиками, строит башню, ломает, опять строит, и долго листает книжки. Не говорит, раньше говорил Абэ (бабушка), самое первое его слово, сейчас стал реже говорить. Года хочет кушать говорит мэм мэм, ходит и мэм-мэм-мэм-мэм. Иногда мама говорит, но так, невзначай. Гулить начал рано. Я с ним занимаюсь по картинками, объясняют кто это, как говорит. Потом прошу сказать как мышка говорит? Он либо промолчит, иногда скажет пипи. Иногда ходит и ссам начинает гвоориь пипипипи. Всегда был ручной, любит обниматься и целоватся. Любит обнимать животных (котят) и игрушки обнимает. Детей любит, пытается поговриь на своём. Ходили в гости, там два мальчика было 3 и 5 лет. Они от него убегали а он за ними бегал и смеялся. Дома тоже очень любит играть в догонялки. На руах сидит и начинает как бы на руках бегать и прятаться, когда кто-то говорит "тотам (поймаю) щас". На улице если на руках держу и дети мимо бегают и играют он думает что играют с ним и начинает пытаться убежать. Если что то надо пытается сам сделать. Если сам не может то либо приносит мне (пульт чтоб телек включила, игрушку чтоб включила) или берет мена за руку или за палец и ведёт и показывает что хочет (бутылку со стола чтоб дала, игрушку включила, которую он не донесет). Если не может домтаьб игрушку из коробки начинает хныкать и смотреть в моб сторону чтобы помогла. Сейчас стал капризничать. Что то элчет сделать а объяснит не бочет и начинает ныть. Или например залезает куда ни будь я его вытащу и он начинает истерить. Сначала наиает топать и плачет, потом садится и потом ложится и плачет. Я не оьращаю внимания. Минуту полежит и встаёт и опять идёт туда же. Были в гсотях, игрушек не было, нашёл скотч и тарелку и начал играть. Полодет скотч в тарелку, вытащил из тарелку положет радом, опять в татрелку, опять вытащит. Играл так на диване, потом пошёл играть наа пол с этой ьатрелкой и скотчем, потом спрятал их за моей спиной и ушёл в другое играть. Дома вчера натородило вот что: взял домик (у него крыша открывается) и две машинки маленькие. И начал их сувать в домик и вытаскивать. Они не лезут, он плачет и пихает их туда. Потом не может вытащить. Плачет и просит как бы чтоб я помогла. Я выташу ему их. Он опять сует. Он так сидел наверное минут 10-15 если не больше. Ночью плохо спит. Каждый день просыпается в районе 3-4 утра и ползает по кровати или на меня залазит. Стал ночью уползать в ноги и там лежать. Если пытаещься взять то плакать начинает. Потом засыпает на руках. Играет в ладушки, сели на головку и полетели, показывает мишку когда читаю стих мишка косолапый, делает сороку белобоку и бычок качается начинает либо головой туда сюда медленно, либо туловищем. С рождения спит с запрокинутой головой, чуть ли не до попы достаёт. Может тихо и долго сидеть и играть в игрушки. Играет в разные. Сколько учу с ним глазки, носик и прочее, может показать глазки, но не всегда. В глаза вроде смотрит, долго не смотрит уж, секунд 10 где то. Если улыбнусь тоже молет улыбнуть. Ещё он любит смеяться. У него такой смех как в рекламе. И смеётся по пустякам. Например резко ногой пошевелю, все он смеётся в захлеб прямо. Я потом несколько раз пожрят шевелю ногой и он смеётся. Или видео смотрит а там что то прыгает, и он начинает смеяться. Сейчас вроде перестал делать так. Раньше от любого гороха вздрагивал, когда маленький был и спал, но никогда не боялся пылесос и блендер например. Постоянно накидывает на голову полотенца или пелёнки. С 3 мес научился играть в Куку. Щас тоже так делает. Моб кофту, одеяло, все. Подходит за шторку и прячется там. Гвооишь где (имя) смеётся и как бы ещё сильнее прячется или открывается и типа вот я тут. Потомтопять прячется. Если не может на голову натянуть (например тяжёлое одеяло) начинает плакать и просить. В 10 мес, неврлогу сказали что на имя не откликается. Она наяила хлопатт в ладоши с боку от него, он не повернулся к ней. Она нас направила в центр слуха, но у нас все не получалось сходить туда, то врач в отпуске то мы в больнице лежали. Ещё в 7 мес, мы заболели, положли нас в инфекционное отделение с подозрением на коклюш. Не подтвердилось. В роддоме неонатолог сказала что я с ним намучаюсь. Он лежал со мной, но у меня его Один раз в день забирали на капельницы. Прививки не делаем. Иногда ходит и заьыкает уши. Работает телевизор, он стоит смотрит его и уши то заткнет, то откроет. Или ходит лалалла и при этом уши закрывает и открывает. Как бы слушая звузание. И у него есть привычка уже наверное с 4 мес, если не раньше. Он держит нас за мочки ушей. Раньше вроде держал когда только усыплси спать. Потом стал жердатьсч когда хотел спать. Щас почти всегда, когда на руках держит наши уши. В больнице стоим - держим уши, в магазине стоим - тоже уши. Но может он их держит потому что хочет спать, я не знаю. Постаралась описать все правильно. Надеюсь что подскажите как быть.
Здравствуйте! Обязательно нужно проверить слух. Очень рано в таком возрасте говорить об аутизме. Пока это можно назвать задержкой психического и речевого развития, причем, на мой взгляд, исходя из описания - не критичной. Необходимо много разговаривать с ребенком. То, что играете в развивающие игры - отлично. Нужно развивать двигательный, чувствительный репертуар. Попробуйте играть с разными текстурами: крупы, песок, бобы, вода, разные ткани. Читайте вслух на разные голоса и с интересными интонациями. Показывайте небольшие сценки, можно использовать куклы. В принципе, где-то к двум годам можно посетить нейропсихолога, который работает с маленькими детьми. Обычно все же мы начинаем работать с 2,5-3 лет. Физиопроцедуры обязательны - ванны, массажи, гимнастика, прогулки. Следите также за диетой и режимом дня. У невролога какое-то время придется понаблюдаться. Строго выполняйте все предписания. И все должно наладиться! Все же пока ребенок еще очень маленький, чтобы говорить о серьезных расстройствах. Но наблюдение обязательно. Успехов!
Консультация врача-невролога на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Записаться на прием онлайн к неврологу
Для записи онлайн вам доступны 2763 врача из 1003 клиник МосквыВыбрать другого специалиста
О консультанте
Образование
Евразийский открытый институт, Московский институт психоанализа
Место работы
Частная практика
Подробности

Нейропсихолог, медицинский психолог. 

Частная практика с 2013 года.

Окончила Евразийский открытый институт, направление "Психология и педагогика"; Московский институт психоанализа, специальность "Клиническая психология". Повышение квалификации в Московском институте психоанализа по программе "Методика и методология коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога".

Проходила стажировку в КНБ № 17, ПКБ № 4 им. Ганнушкина. Принимает участие в качестве волонтера в благотворительных проектах по оказанию психологической помощи.

Профессионльный интерес лежит в сфере нейропсихологии, патопсихологии, коррекции и реабилитации детей и взрослых с функциональной недостаточностью мозговых структур, перенесших ЧМТ, инсульты.

Телефон для записи: +7 (925) 070-07-52.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Аутизм или нет
Нашему ребенку 2 года 10 месяцев. Мальчик. Невропатолог поставил диагноз признаки РАС по результатам расспросов. Отправил на комиссию. Ее можно будет пройти через 2 месяца (но отзывы о ней в...
Аутизм или нет
Здравствуйте меня зовут Ирина. У меня есть племянница ей 3 г. 6 месяцев она очень плохо разговаривает но пытается у неё иногда получается не плохо.Но мне кажется что это ни...
Аутизм или нет
Аутизм или нет Здравствуйте доктор Очень переживаю..... дочке моей год и 2 месяца почти .она ещё не ходит сама, только держась за что то . меня очень беспокоит то что...
Аутизм или нет
Здравствуйте, уважаемый ариэль аркадьевич! Моему сыну 1 год 9 месяцев. Роды - плановое кс на 39 нед., По шкале апгар -9 баллов. Сел в 8 мес, пополз в 9-10 мес,...
Аутизм или нет
Добрый день, ариэль аркадиевич! Просмотрела тренинг "аутизм или нет" и впечатлена вашим проникновенным профессионализмом! У нас малышка 3г. 4 Мес и я не могу понять аутизм у нас или нет....
Аутизм или нет
добрый день! подскажите, пожалуйста: сыну 3 года 11 месяцев. речи нет. большой запас импрессивной лексики, понимает все. посещает логопедический детский сад. заключение психолого-педагогической медицинской комиссии - ОНР 1 уровня, ЗПРР,...
Аутизм или нет
Аутизм или нет Добрый день! Моей дочери 3.5 года,пол года назад обратилась к невропатологу так как ребенок мало разговаривал, плохо развито внимание. Врач прописал курс лечения, ребенок стал больше слов...