Консультации / Психология и психиатрия

Детская шизофрения

Здравствуйте. Моему сыну 5 лет. Уже год мы стоим на учете у невролога. Изначально нас беспокоили вокальные тики (хмыкания), гиперактивность . Ребёнок принимал фенибут, реакция обратная. Начали принимать тералижден и пантогам. Эффект был, тики практически исчезли, ребенок стал спокойнее, через 2 месяца наш невролог решил, что нужно переходить на гомеопатию и прописал сироп эдас 306. С началом его приема хмыкания вернулись с большей частотой, гиперактивность тоже вернулась. Мы снова отправились к неврологу. Нам снова назначили тералижден и пантогам, но уже результата не было, нам увеличили дозу пантогама. Примерно 2 недели после начала приема был эффект и потом постепенно снова вернулись хмыкания, к ним добавились вскрикивания и закусывание верхней губы. Невролог нам поставил диагноз генерализованные тики, гиперактивность и СДВГ, прописал сонапакс. Принимали мы его 2 месяца, первый месяц был эффект, после пошло снижение эффективности сонапакса. Находясь заграницей мы его прекратили принимать так как он закончился. 3 недели ребенок был совершенно без каких либо лекарств. По возвращению в Россию мы оказались в гастроэнтерологии. Врач обратил внимание на безобразное поведение ребёнка. Ребёнок не мог сидеть на одном месте даже 10 секунд, он постоянно что-то трогал, лазил по шкафам в кабинете врача, вставал на весы, прыгал на ростомере, хлопал подголовником кушетки и даже залез ногами на подоконник, я просто физически не могла его удержать. При попытке взять его на руки, он брыкался и пинался и требовал отпустить. Нам вызвали невролога которая посмотрев на это поведение, задав мне пару вопросов и изучив всю историю нашего лечения у невролога пришла к выводу, что ребенку требуется не невролог, а психиатр. Нам назначили консультацию у психолога и психиатра. У психолога он не сразу согласился сесть за стол и выполнять задания. Он играл игрушками в кабинете и игнорировал мои просьбы сеть за стол.Психолог сама посадила его на стул, обняла и стала показывать задания, после этого он начал их выполнять. Она сказала, что со всеми заданиями ребенок справился хорошо, он очень умный и сообразительный. На приеме у психиатра он отказался сесть за стол и отвечать на вопросы врача. Играл в игрушки отвернувшись от нас. Он ими стучал, рассматривал. В середине приема он просто молча вышел из кабинета. Я рассказала о поведении сына. Что он очень умный и сообразительный, хорошо разговаривает, речь грамотная. Легко усваивает новую информацию, хорошо учит стихи. Если не получает желаемое он садится на пол кричит и плачет и при этом говорит, что я хочу чтобы он умер и поэтому не выполняю его желание. Игрушки не бережет, ломает, стучит по ним. Бьёт младшую сестренку и чаще так чтобы никто не видел. Он может тихо подойти когда она играет в игрушки на полу и встать ногой на её ногу. Он толкает её в спину и кидает ей в лицо игрушки. Хочу отметить, что разделения между детьми я никакого не делаю и поводов для ревности не создаю. Даже наоборот в силу характера и поведения сын получает от меня больше внимания чем дочь. К чужим маленьким детям он относится прекрасно, может обнять и даже поцеловать, сказать при этом : какой маленький и миленький малыш. Он очень общительный, всегда первый начинает разговор с детьми и первый идёт на контакт, очень переживает если с ним вдруг отказываются играть и просит меня найти кого нибудь из детей с кем он мог бы играть. В игре с детьми он часто идёт на уступки лишь бы с ним играли, готов играть второстепенную роль. Очень хвастлив и всегда показывает обновки детям в садике. Ребёнок очень говорлив, часто рассказывает совершенно чужим людям о своей семье и обо всем, что происходит в доме. Очень обидчив. Настроение сильно зависит от побед и неудач. Проигрывать совершенно не любит и не может. От проигрыша плачет, злится. К посторонним людям относится с большим уважением, чем к членам своей семьи. Он может обзывать нас если мы ему в чем то отказываем, кидать в нас игрушки, бить ими об пол, кричать что больше он нас не любит и требует чтобы мы ушли из дома. Изредка и только дома, он начинает дурачиться снимая нижнее белье и показывая нам интимные места и при этом смеется. При посторонних так не делает. Семья у нас не полная, папа живёт отдельно и в жизни ребёнка участие не принимает. Хочу заметить, что отец ребёнка имеет диагноз "шизофрения параноидальной формы". Отец тоже ооочень говорлив, может говорить по телефону по несколько часов обо всем на свете и часто он говорит, что его телефон прослушивают. Он зависим от телефона, социальных сетей и общения. Ещё он страдает манией величия. Как оказалось, почти вся семья отца ребенка имеет психические или неврологические проблемы. У одной из сестер есть тики, вторая агрессивная и очень болтливая, несколько раз она попадала в больницу с нервными срывами (но при этом люди очень образованные и имеющие по 2 высших образования). Психиатр написала нам диагноз F84.5 и сказала, что у моего ребёнка тоже шизофрения и нужно оформлять инвалидность. Прописала нам хлоропротиксен по 1/4 таблетки утром и вечером. Почитав информацию о данном диагнозе, я была сильно удивлена, ведь симптомы у нас совершенно другие. Хотела узнать, на основании всего вышесказанного можно ли утверждать, что у ребёнка шизофрения? Или всё же это гиперактивность и СДВГ? Что я могу сделать для своего ребёнка, кроме медикаментозной поддержки, чтобы болезнь если она есть, не имела дальшейшего развития или излечилась полностью?
Здравствуйте! На счет диагноза проконсультировать, к сожалению, не могу. Помимо шизофрении (симптомы которой я не увидела в вашем описании) есть множество других диагнозов. В нашем Центре, например, занимались несколько детей с подобным поведением, у некоторых из них стоял диагноз синдром Аспергера, хотя конечно ряд врачей ставили шизофрению. Были дети с неустановленными диагнозами, но с очень разрушительным поведением. С помощью АВА эти дети успешно адаптировались к социуму. Поэтому совет у меня один - как можно скорее начинайте работать в рамках прикладного анализа поведения под курацией специалиста. Возможно и медикаментозная поддержка понадобится, это решение должен принимать психиатр. Хороший психиатр. С гиперактивностью успешно справляется нейропсихологическая коррекция.
Консультация психотерапевта на тему «Детская шизофрения» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 2 ноября 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.