Консультации / Неврология

Зпрр

Добрый день! Начну обо все по порядку. Моей дочери недовно исполнилось 3 года. Практически не разговаривает. Плохое понимание обращеной речи. Родилась в срок. Вес 3500, рост 52 см. Роды вызывали. Плохая родовая деятельность. По шкале Апгар 8-9 баллов. Был небольшой гипертонус до полу годовалого возраста. Села, поползла, стала ходить с небольшим опозданием (пошла в 1год и 1,5 месяца). До 2 лет кормила ее грудью. Говорит очень мало. Кроме того есть проблемы в понимании речи. Отзывается на имя, не всегда, примерно в 70-80% случаев. На просьбы практически никогда не отзывается. Если чем то увлечена не докричишься. Говорит новые слова, но потом их практически никогда не повторяет. На вопросы не отвечает. На горшок садится сама. Если горшка рядом нет долго терпит или начинает снимать штаны. Когда сажаешь на унитаз после процесса смывает за собой. Если обмочилась в штаны, сама снимает их. По поводу реакции на обращённую речь: лор написал заключение: реакция ребёнка на обращённую речь со стороны спины положительная. И направление на аудиограмму не дал. Но на зов и просьбы дома реагирует хуже, чем в гостях или на улице. Вообще очень мало общается с детьми и в основном дети младше неё. Дома очень много взрослых. Все ей потакают. Если не получает желаемого, может закатить истерику или ударить. Очень любит детей, когда видит их, то обнимает, целует, берет за руку и ведёт играть. Если видит,что кто то из детей плачет начинает обнимать, гладить и успокаивать, может даже сама расплакаться. На улыбку отвечает улыбкой. Очень солнечный, веселый ребенок. В сад начали ходить только месяц назад. И то практически не ходим из-за постоянных ОРВИ. До сада практически не болела. Если смотрит мультик, то адекватно реагирует на происходящее: смеётся, плачет, злится. Выбирает какие мультики смотреть. Подходит к экрану компьютера и показывает пальцем и говорит "оэа" (вот это), включаешь не тот, злиться. Очень ласковая и сообразительная. Любит обниматься, целоваться. Любит листать книжки, собирать деревянные пазлы, смотреть мультики, кубики, лего, играть в развивающие игры на телефоне и планшете (пазлы, парочки, разбирать фигуры по очертаниям, рассаживать животных разного цвета в машинки соответствующих цветов). Любит подниматься по ступенькам, до 2-3 этажа поднимается без помощи. Хорошо развита моторика. Любит повторять все за старшими. Имитирует как моет посуду, гладит бельё, моет ванную, из корзины достает грязное бельё закладывает в стиральную машину, закрывает и включает её, пылесосит, моет пол, накрывает на стол, подметает, может выкинуть мусор в ведро. Если попила сок или сьела конфету, то мусор иногда бежит выбрасывать в ведро. Любит кормить, поить и укладывать спать и взрослых, и игрушки. Когда укладывает меня спать под спину кладет подушку, укрывает и начинает качать приговаривая: Ася, ася! Или имитирует как будь то храпит (хххх-сь)! Все чаще стала говорить спать (пать). Очень брезгливая, в рот никогда ничего не тянет, ни игрушки, ни руки. Если испачкалась сразу бежит, сама подставляет стул, включает воду и моет руки. Если испачкана игрушка, тоже бежит мыть. Любит играть в песке. Все мелкие игрушки, если разбросанны расставляет правильно, головой вверх. При этом что-то комментирует на своём языке. Мягкие игрушки рассаживает на диване и что-то эмоцмонально рассказывает, при этом бурно жестекулирует. Ест, пьет сама. Умеет чисить зубы. Умеет раздеваться и одеваться, все кроме верха одеваюшегося через голову. Очень любит своего маленького двоюродного братика, ему 4 месяца. Когда он приходит в гости бежит обнимать его, целовать, просит чтоб дали его покачать. Называет его батик (братик), куки (кукла), пупи (пупсик), реже Вани (Ваня). У него охотно показывает глазки, щеки, нос, рот. На игрушках, взрослых показывать отказывается. Совсем недавно начала показывать по просьбе у себя нос и щеки. Но показывает крайне редко. Когда листает книжки и видит там нарисованные ягоды имитирует как ест их. В огороде сама срывает и ест малину, смородину, крыжовник. Помогает: рвет траву и складывает в кучку, поливает. Очень любит кататься на велосипеде и звонить в звоночек. Любит кататься на качеле. Любит играть в мяч и в догонялки на улице с детками постарше. Может долго 15-20 мин. слушать когда читают книжки, а может вообще не слушать, сразу убегает. Играет только в те игры которые интересны ей. Когда навязываешь злится и убегает. В последнее время любит листая книги показывать на рисунки, и смотрит на меня, чтоб я озвучила. Когда занимаемся на развивающемся коврике с голосами животных слушает, ждёт чтоб я повторила звук, а потом может сама повторить, но очень редко. Может считать до пяти. Тоже очень редко. Разговаривая по телефону может сказать короткие фразы:" Алло, баба, иди!" Когда стучит в дверь, спрашиваю "Кто там?", иногда отвечает " Я", иногда молчит. Гиперактивная. Избалованная. Может редко сказать пиет (привет) и спокойной ночи, ( но очень искаженно получается). Машет пока, говорит (кака) всегда и всем. Может попросить пить: капот (компот), пи (пить) или води (воды), но очень редко. Пару раз просила куси (кушать). На эмоциях разговаривает хорошо: дай, на, помоги, уйди, нельзя, не надо, ой, пусти, ура. Играет с кошкой говорит "кися", убегает от щенка кричит "ибака". Просиш повторить молчит. Когда смотрит "Спокойной ночи, малыши!" обычно подпивает песенку на своём, понятно только "Баю, бай" получается. Очень любит танцевать. Рассаживает всех домашних и начинает плясать, и чтоб обязательно все аплодировали после этого. Так же иногда просит танцевать вместе с ней. Громких звуков не боится. Эхолалии нет. Упрямая может дать в руки кружку и толкать, чтоб налили попить, просишь сказать "дай", упирается, кричит, плачет, дереться, когда понимает, что не получит ничего начинает кричать "Дай, дай, дай!" Может сказать: мультики (мутики), конфета (котета), печенье (песене), спасибо (баси), дождь (капи), Ира (Ия), мама, папа, баба, дедушка (дида), шоколад (илат), гулять (гудя) и ещё некоторые слова говорит, но все очень редко. Когда что-то просит показывает пальцем и говорит "Оэа" ( вот это) если даешь не тот предмет отрицательно качает головой, иногда добавляет "Нее"... Когда спариваешь где луна, говорит "уна", и показывает пальцем наверх. Очень гиперактивная. Проблем со сном нет, но вот с засыпанием огромные проблемы. Когда укладывается спать ковыряет пупок. Раньше было выстраивание игрушек в линию, но без зацикливания, сейчас оно сошло практически на нет.Очень ласковая. Любит целоваться и обниматься как с родными, так и с детками в саду или в гостях. Иногда целует и обнимает любимую игрушку. Если говорит слова, то по существу. А так в основном постоянно болтает на своем. Иногда задумывается и сама рассуждает о чем то. Если позовешь её в этот момент отзывается и бежит обниматься. Если не одернишь, то может так долго зависать. Ещё у нас был очень сильный испуг. Напугала собака. Была сильная истерика. Возможно, что сами виноваты в чем то, она единственный, желанный и не измеримо любимый ребёнок в семье. С раннего детства от неё ничего не требовали, не заставляли делать, говорить, показывать. Все давали по первой просьбе. Научились понимать ее без слов. Весь мир вращается только вокруг нее. Теперь жалею об этом, но время уже не вернуть. Делали ЭЭГ-норма. МРТ боимся делать из-за наркоза. Ходили к дефектологу и логопеду-дефектологу сказали что внешне абсолютно нормальный ребёнок. Утверждают, что нужно ждать до 3,5 лет( оба назвали именно этот возраст) и чтоб она в садик пошла. Только потом будет что-то видно. Но дефектолог к которому ходим отмечает улучшение. А невролог ставит: ЗПРР, гипердиманический синдром. А в последний раз ещё и РАС нам поставила. И сказала, что будет видно точный дз только к 5 годам. Раньше говорила, что похоже на сенсорномоторную алалию, в принципе с этим дз я ещё более или менее согласна. Психоневролог сказала, что это не аутизм. Но невролог настаивает что она живет в своем мире. С чем я отчасти не согласна. Ещё у нас имеет место быть небольшая анизакория, разница менее 1 мм. Левый зрачок больше правого, но когда она смотрит на яркий свет зрачки становятся одинаковыми. По этому поводу педиатр посоветовала сделать УЗИ шейного отдела. А невролог просто промолчала. Я хочу услышать ваше мнение по этому поводу. Необходимо ли нам сделать УЗИ? Я конечно понимаю, что не видя ребёнка тяжело судить, но надеюсь на вашу помощь. Я боюсь упустить время!!! Боюсь ждать 3,5, а тем более 5 лет. Сейчас пьем ноотропы, занимаемся дома как показывали дефектолог и логопед. Они пока отказались с ней заниматься, т.к. гиперактивность очень сильная. Заставить заниматься очень тяжело. Постоянно читаю ей. Когда занимаюсь домашними делами включаю ей аудиокниги, чтоб слушала красивую, правильную речь. Очень хочу услышать вас. Судя по рассказу есть ли у нас РАС по вашему мнению? И может ли быть причиной ЗПРР проблемы в шейном отделе? Извините, за сумбурный рассказ, но просто хочется ничего не упустить. Буду очень благодарна за ответ.
Добрый день! Действительно, не видя ребенка очно, тяжело ставить диагноз и давать конкретные рекомендации. В мире для диагностики нарушений развития у детей не используется УЗДГ, т.к. тонус сосудов у детей лабилен и показатели могут отличаться при проведении двух и более независимых исследований в разное время суток. МРТ, из-за необходимости проведения исследования под наркозом, также делать не стоит. Гиперактивность описываемая Вами, может быть последствием ноотропного лечения. Для того, чтобы разобраться в дисгармонии развития Вашей дочери, необходимо для начала провести ЭЭГ-мониторинг ночного сна (15-минутные ЭЭГ записи в мире уже не используются из-за низкой информативности при нарушениях психического развития). По результатам которого можно будет определять дальнейшую тактику ведения вашего ребенка. С уважением, Зайцев И.Д.
Илья Дмитриевич, спасибо большое за ответ! Гиперактивность, к сожалению, у нас присутствует и без приёма ноотропов. Спасибо за совет о проведении ЭЭГ ночного сна, обязательно проведем его. И подскажите, пожалуйста, является ли обычное ЭЭГ информативным в плане диагностики органических поражений мозга? Или для этого необходимо делать МРТ?!
Добрый день! Необходимость в МРТ исследовании можно будет определить после начала выбранной тактики терапии и ее результатов. С уважением, Зайцев И.Д.
Консультация врача-невролога на тему «Зпрр» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Военно-медицинская академия им С.М.Кирова
Место работы
Психоневрологический центр Д.Е. Зайцева
Сайт
Подробности

Детский психиатр, врач функциональной диагностики (ЭЭГ).

Неоднократный участник международных конференций, проводимых под эгидой ILAE (международная противоэпилептическая лига). 

Сфера профессиональных интересов: СДВГ, тики, синдром Туретта, эпилепсия, психические расстройства при эпилепсии, аутизм, расстройства аутистического спектра, задержка психоречевого развития.

Телефон для записи: +7-812-764-27-10. 

Задать вопрос
Похожие вопросы
ЗПРР, органическое поражение ЦНС, синдром гиперактивности, синром внутричерепной гипертензии
Здравствуйте! У меня сыну 3. г. 10 мес., диагноз - ЗПРР, органическое поражение ЦНС, синдром гиперактивности, синром внутричерепной гипертензии. Лечимся курсами в реацентре самара и ИМТ москва. принимает гаммалон в...
Зпрр, дизартрия
Здравствуйте, сыну 7 лет диагноз зпрр, дизартрия. К сожалению к лечению и коррекции приступили поздно- ближе к пяти годам. От меня все отмахивались якобы я все придумываю. На данный момент...
Последствия органического поражения головного мозга, ЗПРР,ОНР 1-2 уровня
Здравствуйте, Ирина Алексеевна! Моему сыночку 4,6 года. Диагноз: последствия органического поражения головного мозга, ЗПРР,ОНР 1-2 уровня, с неврозоподобным синдромом, с аутистическими проявлениями. Ходим в реабилитационный центр: логопед, дефектолог, соц.работник, соц.педагог....
ЗПРР
Здравствуйте Олег Павлович! Внуку Даниилу три года. Диагноз ещё не поставлен, но я предполагаю задержку психоречевого развития. Мальчик ещё не говорит, т.е. развитие речи как у ребёнка в год или...
ЗПРР, моторная алалия
Сергей Владимирович, подскажите пож-та, что эффективнее всего поможет при лечении ЗПРР, моторной алалии.Ребенку 3 г. 9 мес., ничего не говорит,принимаем пантогам постоянно,ставим кортексин курсами №№10,15,20 с перерывом 10 дней,делаем массаж,...
ЗПРР
Здравствуйте уважаемый доктор ! Я уже писала вам о диагнозе своей дочери Анны "Задержка психо-речевого развития" . Вы попросили описать как проходила беременность. Эта беременность у меня была первая. Первые...
ЗПРР
Здравствуйте доктор ! Моей дочери Ане 15 лет и у нее диагноз "задержка психо-речевого развития", она на инвалидности. Пролечиваемся 2 раза в год такими лекарствами как: "Кортексин", "Нейромультивит", "Когитум", посещаем...