анонимно, женщина, 26 лет
Здравствуйте! Ребенку скоро 1,8. Речь понятная отсутствует. Раньше был лепет "мамамама" и "папапа". Сейчас весь набор - это "иа" (как делает ослик),очень редко "ррррррр" (как делает мишка) и различные звуки "адьга","ктяктяктя","брбрбр". Очень плохо реагирует на своё имя. Слух проверяли,все в норме. Ребенок понимает просьбы "дай,принеси,выброси в ведро,отнеси и др". Пытается сама обуваться и одеваться. Прекрасная координация - лазает по лесенкам,гладиаторским сеткам,проходит по шатающимся ступенькам на горке. Из занятий у нас пазлы,рисование, конструкторы и игра с фигурками животных. Стоит ли волноваться по поводу отсутствия речи? И нужно ли посетит невролога? Пошел ребенок тоже поздновато,в год и 1,через неделю активно бегала.
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте, занятия у вас не те. Нужно попробовать лепить, рисовать, перебрать крупу, фасоль с и тд, Ещё читать стихи, и попробовать двигаться есть стихи с движениями, попробовать логоритмику по Мухиной, попробовать начать делать простые упражнения для языка. Купите су джокер, начните меня ним заниматься, полезно для моторики.
анонимно
Спасибо большое за ответ! Рисовать мы тоже любим,мелкие предметы перебирает шустро. А вот с книжками плохо,любит их просто листать,но на содержимое внимание не обращает. Когда мы гуляем,я часто рассказываю ей всякие потешки-считалочки. Но как-то она на это не реагирует. И вообще её трудно чем-то увлечь,если она задала себе иную цель (я предлагаю ей порисовать,но ей охото другое, например). Всё-таки хотелось бы услышать ваше мнение - целесообразно ли сейчас посещение невропатолога? Или паниковать пока не стоит?
Горохова Ирина Алексеевна
Сейчас рано. А вот если в 2,5 года не будет хоть малейшего улучшения, сходить стоит.
Ответ опубликован 23 сентября 2017