Консультации / Логопедия

Ребенок 1 год и 2 месяца признаки алалии

Добрый день, уважаемые логопеды, надеюсь на ваши рекомендации и мнения, относительного второго ребенка в семье. Второму сыну 1 год и 2 месяца, роды прошли удачно в 41,1 неделю, беременность безпроблемная. Но уже сейчас я начала сильно тревожиться (а как же, ведь опыт печальный уже есть со старшей дочкой). В кратце, дочь 6 лет, диагноз сенсомоторная алалия, ОНР 2-3 уровня, дефецит внимания. Итак, мой сын очень мало говорит, на данный момент это 4 слова - тё (это , показывает пальчиком на предмет), дэ (дей или по русский ДАЙ), дэ иногда значит и вопрос ГДЕ, тата (по русски папа), мамама (не адресовано маме) и это все. В год и 3 недели звукоподражаний было больше - ая (ляля), не (нельзя), ава (але в телефон), та (там). Потом мы сильно отправились нехорошей бактерией, лежали в больнице, понос и температуры длились 2 недели. После больницы потихоньку стали изчезать описанные звукоподражания и постепенно (НЕ СРАЗУ) пришли на место них тё, дэ, тата. До отправления показывал где находится холодильник, плита, часы, стиральная машина, показывал иногда нос. После больницы перестал показывать на вопрос "где?" предметы, осталась только плита (там горяче и ему нравилось ощущать разнице температур поэтому хорошо отложилось в памяти). Последние 2 месяца я каждый день показываю ему на предметы и говорю что где лежит, прошу показать, НО он показывает только то что ему действительно интересно , например ключи, все та же плита, кружка с напитком, зрачок в двери, мяч, кукла, иногда машинка. Больше ничего не показывает и не приносит. На всех животных реагирует одинаковым звукоподражанием "рррр", будь то собака или тигр. На просьбы показать где собака или кошечка нет реакции ни на улице (хотя при их виде очень оживляется и рычит), ни на картинках. Соотвественно на книжках либо карточках ничего по просьбе не показывает, не показывает на части тела (случайно недавно показал на пупок, видимо заинтересовало). На самые простые просьбы реагирует - сядь, иди сюда, ам-ам, открой-закрой, включи-выключи свет, дай мяч, дай руку - иногда подает, понимает слово нельзя. Если что то хочет скушать, то бежит к холодильнику просит стонами.. прошу его вначале сказать ДАЙ и только после его психов он выдавит дэ!! и я ему даю желаемое. Думаю только такой методикой я способна его както заставить изьясняться. Более сложные поручения - принеси куклу, возьми кружку - нет реакции. Недавно меня удивил тем что принес по моей просьбе из соседней комнаты коробку из под лега (что это было? совпадение? я ему показала пальцев на соседнюю комнату и 5 раз сказала коробка, может поэтому и сообразил). Из остальных достижений - пирамидку начал складывать в 11,5 месяцев 3-4 колечка, пальчиком в указанное направление показывал в 11 месяцев, к году появился уверенный указательный жест на предметы, колечко маленькие одел на штырек в 11 месяцев, хлопал в ладоши в год уже осознанно, махать рукой начал в год и 1,5 месяца, башня из кубиков (2 и 3 кубик ставит наверх первого) в год и 2 месяца, ходит самостоятельно стал в 11,5 месяцев, сидеть и ползать начали по среднестатистическим срокам. Характер очень неусидчевый (копия старшей дочки), книжки отвергает, если рассказываю ему сказку то обращает внимание только на мою речь с избытком эмоций, любит физическую активность (залазит сам на стул , потом на стол и на подоконник, этим пол дня занимается), остальные пол дня делает то что ему нравится (крутит колеса в машинках, вертит крышки от бутылок), недавно взял карандаж в ЛЕВУЮ руку и начал пробовать делать штрижки, кушает ПРАВОЙ рукой сам, управляется ложкой и вилкой. Особенность характера такова, что когда что то у него получается радости нет предела, когда не получается кидает начатое дело и переходит к чему то другому, докончить начатое уже нет желания. Не знаю что еще вам добавить о сыне чтобы хоть как то немного его описать... Честно сказать я потихоньку начинаю впадать в депрессию что и сын будет с ЗРР. а вскоре и ЗПРР, и сопутствующими проблемами. Каждый день "бьюсь головой об стенку", слезы лью, пока без результатно, помогите определить что с сыном не так, как мне с ним заниматься? неужели это и есть первые звоночки проблем с речью у сына? Я - опытная мама ребенка с алалией и возможно моя проблема в том что я слишком придераюсь к младшему? подсознательно боюсь повторения ситуации и слишком сильно стресую? Еще хотела добавить что лепет начался в 6,5-7 месяцев как у всех нормальных детей - папап, бабаба. Но лепет до сих пор неразнообразный - согласные - б,п,м,т,д - ВСЕ! больше никаких согласных не произносит . ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ
Добрый день. На мой взгляд болезнь слегка притормозила развитие. Такое бывает. Главное не упустить момент. Малыш, конечно, ещё маленький. Есть, конечно, момент того, что вы хотите видеть что то другое в развитие и боитесь повтора. Мой вам совет, забудьте и заниматься с ребёнком забыв про то, что было с дочерью. Просто знать, что такое бывает. Конечно, у ребёнка нормальная реакция на успех и неудачу. Это норма. Всё обучение только через игру. Иначе может вызвать негатив и отказ от занятий. Максимум 15 минут. Не переусердствуйте. Напиши подробнее про домашние занятия. Это ведь не только поручения?
Спасибо Вам за ответ. Да, я согласна с Вами, надо забыть о речевых проблемах дочери и заниматься и заниматься не покладая рук. Обязательно все у нас получиться. Пусть и не сразу. Домашние задания разнообразны, но меня смущает его реакция на них. Это чтение книжек, кукольный театр, игры с мячиком, кубиками, вкладышами, пирамидкой, монтессори игрушки, подвижные игры (футбол), карточки с изображением предметов (их показываю и называю), комментирование моих действий в течении дня и предметов обихода, фасоль, пластилин, развивающая программа на телефоне (обучающие карточки). Как реагирует? Странно... Очень непонятно для меня. Даже на телефон с обучающем видео реакция немного агрессивная (такое чувство что не хочет чтобы ему что то показывали и рассказывали). Например, включаем программу и там надо выбрать из 6 карточек где находится медведь. Беру его пальчиком тыкаем вместе (одобрение), прошу его самому показать где медведь (злость и его недовольство). Кукольный театр не заинтересовал, убежал. Карточки мы жуем (ладно может он еще маленький на это), книжки не рассматривает, когда пою песенки просто смотрит и улыбается, не пытается танцевать. Пирамидку редко складывает, но не до конца (пропадает интерес после 2 колечка), на мои поручения мало реагирует (не приносит ботинки, не показывает где телевизор, не дает куклу, но показывает где ключи, бутылочка, люстра, и еще пару ему интересных вещей). Мне начинает казаться что либо он просто не понимает о чем речь, либо слышит но не сосредотачивает внимания на моей речи. У старшей похожая проблема была. Что вы на этот счёт скажете? Может действительно он еще маленький?
Я думаю, что дело в возрасте. Не готов.
Консультация врача логопеда на тему «Ребенок 1 год и 2 месяца признаки алалии» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 сентября 2017
О консультанте
Специализация
Подробности

Логопед-дефектолог. 

Телефон для записи: +7 (916) 618-83-50.