анонимно, женщина, 32 года
Здравствуйте ! Дочери почти 10 месяцев и у нее отсутствует лепет. Родилась в 37 недель, беременность и роды без особенностей. В роддоме поставили церебральную ишемию 1ст, провели лечение, через сутки отдали ребенка мне на совместное пребывание. После выписки претензий у невролога, педиатра и неонатолога к нам не было. НСГ в 1 и 6 мес. в норме. Двигательное развитие соответствует норме : ползает, сидит, встаёт, шагает у опоры. Из звуков только гласные, различные громкие вокализации, визг, рычание. Мелкая моторика развита по возрасту : захватывает пальцами очень мелкие предметы, стучит одной игрушкой о другую. Показывает знакомые предметы взглядом и иногда рукой, танцует, когда слышит музыку и подпевает гласными звуками. Слова "дай", "принеси " не знает, "до свидания" не машет, но машет так рукой просто, без просьбы. Громко радуется другим детям, собакам и птицам. Иногда когда грызёт игрушку проскакивает что-то похожее на "та", но четких звуков "мамамама, папапа, татата" и.т.д нет. Два раза в день по несколько минут четко произношу звуки "ма" и "па", за губами следит, но не повторяет. Гласные звуки тоже не повторяет за мной. Слушаем детские песни, читаю ей стихи и сказки.
Скажите пожалуйста, всегда ли отставание в доречевом развитии переходит в задержку речевого развития, алалию и.т д ? Когда нам нужно обратиться к специалисту и к какому лучше? Критично ли такое отставание, как у нас ?
Заранее благодарю вас за ответ.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. После перенесенной церебральной ишемии (любой степени) новорожденный ребенок должен наблюдаться у невропатолога. Последствия церебральной ишемии могут быть самыми разными — от минимальных отклонений в развитии до довольно тяжелых. Прогноз во многом зависит от тяжести перенесенной гипоксии и степени тяжести энцефалопатии. Так, при I степени гипоксически-ишемической энцефалопатии, прогноз благоприятный.
Для данной патологии характерно: чрезмерная двигательная активность, мышечная дистония, эмоциональная лабильность. У детей отмечается неустойчивая концентрация внимания и сосредоточения, быстрая их истощаемоть. Дети плохо засыпают, сон у них поверхностный, часто просыпаются. Немного запоздалое формирование возрастных физиологических моторных реакций у ребенка — установочных реакций, зрительно-мотороного возаимодействия, мануальной деятельности (работа руками), выпрямляющих реакций (подготовка к стоянию, ходьбе), функции равновесия, ходьбы. В результате чего, дети начинают позже держать голову, сидеть, ползать, стоять, ходить.
Словом, ребенку нужен хороший невролог. А потом, по мере взросления, будет ясно, подключать логопеда-дефектолога или нет.Вы сами можете сделать очень многое, занимаясь с ребенком, играя, разговаривая, настраивая на рабочий позитивный лад. Только нужно огромное терпение, стабильность в занятиях и любовь.Тогда все можно выровнять! Удачи вам!
Ответ опубликован 29 августа 2017