анонимно, женщина, 30 лет
Мальчику 3 года. Называет названия животных, их звуки. Знает буквы алфавита, называет их так: это буква А, это буква Бе,это буква Ве, называет цифры от 1 до 12. Любит играть в лото, мяч, карточки Домана, рисует красками,карандашами. Меня волнует, то, что он не может сказать предложение. Если он хочет посмотреть мульт, я предлагаю ему взять пульт и нажать цифру 7, он это делает. То есть ребенок понимает мою речь. В детском саду обстановка хуже. Он не откликается на имя, не идет на контакт ни с кем. Были у невропатолога,нам назначили Пантогам. Стал немного внимательнее, выучил как раз буквы алфавита. Сегодня день эмоциональный. Он раскрасил дома все, испачкал белый ковер...вобщем шкода. Иногда у него получается говорить простейшие предложения из двух слов! Мам, на! Мама, пить! Эй, ты куда. Стой, ты куда. Кто там? На этом все. Хочется услышать ваше мнение. Спасибо большое за внимание и ответ.
Отвечает Яковлева Зоя Борисовна
дефектолог, логопед
Здравствуйте. Мне не очень понравилось, что ребенок малокоммуникабелен. А на детской площадке ведет себя так же? с детьми играет? вы пишете, что он любит делать, но делает (играет) один или с Вами? Информации все таки мало, но я советовала найти еще невролога, желательно, работающего с проблемными детками, или психоневролога и попросила бы исключить аутистический спектр. Однозначно, я могу ошибаться, тем более, не видя ребенка! Но как-то тревожно на душе...
анонимно
Здравствуйте. На детской площадке любит играть со старшим братом, в песочнице вместе сидят, дома вместе рисуют. Старший сын, любит качаться на качелях, а младший(о ком речь), на качалке, он без слов просто подбегает к качалке,садится и ждет меня. Я стараюсь развивать его речь, сопровождая все действия словами. Например, поднимаю его высоко, спрашиваю: Что ты видишь на небе Кирюша? И тут же ответ: облака! А еще что? птицы! Например на днях, он сказал (повторил, для меня это уже результат): мама, я тебя люблю! Я стараюсь принимать участие в их играх. Рисуем вместе. Когда готовлю, часто зову его с собой, чтобы разговаривать с ним. Но замечаю,что иногда он не слушает,то что я ему говорю. Приходится обратить его внимание, чуть повышенным тоном или прикосновением. На детской площадке так же любит и побыть в одиночестве, собирает веточки, жучков. Любит насекомых. В основном играет вместе. В детском саду воспитатель говорит,что когда она его просит почитать с ней книжку, он может пойти,а может и отказаться. А бывает,что и сам несет книгу и показывает, что он хочет почитать. Каждый день я вижу новый шаг. Вчера он просит вредную конфету, а я в ответ говорю ему: давай скушаем баранку? Его ответ: неть, не буджу. Мне самой очень волнительно и на сердце не спокойной и в душе ком. Наверное я все делала не так, когда он был совсем маленьким.
Яковлева Зоя Борисовна
Мне кажется, консультация психоневролога или детского психолога будет не лишней. Это область их деятельности. Не аутизм у маьчика, точно, но черты аутистического спектра, (по-моему, но я не утверждаю! Мне так кажется) имеются. И характер. Все вы делаете правильно, занимаетесь, общаетесь, ребенок любит книги-отлично! Но вот как наладить коммуникабельность-это не логопед и не дефектолог, нужен другой специалист
Ответ опубликован 27 августа 2017