Консультации / Психология и психиатрия

Отставание в психическом и речевом развитии у ребенка или индивидуальная особенность

Отставание в психическом и речевом развитии у ребенка или индивидуальная особенность Здравствуйте, Ариель Аркадьевич! Моему сыну 1 год и 5 мес. У него отсутствует указательный жест, он плохо понимает обращенную речь (иногда игнорирует ее), говорит отдельные слова ( около9-10 слов), знает где мама, папа, предметы, игрушки и т.д. Любит музыку и танцевать, любит, когда ему читаю книжки, пою, в глаза смотрит, пирамидку-сортер собирает. Но очень неусидчивый, капризный, крикливый, легковозбудимый. Я замечаю, что в отличие от ровесников, он отстает в развитии- за взрослыми мало повторяет, "пока-пока" и "привет" не машет, очень редко выполняет простые просьбы типа "дай мяч, принеси книгу" и т.д. Детские площадки неинтересны, на улице постоянно убегает от меня, бежит на дорогу к машинам, слово "нельзя" не понимает, договориться с ним трудно, все делаем с криком: одеваемся, купаемся, к врачам ходим и т.д. Чужих боится. Невролог поставил нам диагнозы: задержка экспрессивной речи, гиперактивность, СДВГ(под вопросом), истерико-невратические реакции.Назначил курс успокоительных (Эдас 306, глицин, МагнеВ6, пантогам.) Родился в срок, путем экстренного КС в связи с 4-х кратным обвитием пуповины вокруг шеи, 8/9 по Апгар, в 3 мес НСГ показала постгипоксические изменения, повторная НСГ в 6 мес-без отклонений. Самостоятельно сел почти в 9 мес, пошел сам в 11 мес. Занимаюсь с ним каждый день, читаем, развиваем мелкую моторику.Что можно сделать?Насколько все страшно?Я очень переживаю.Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте! Да, конечно, тут надо разбираться. Анамнез перинатальной травмы, очевидно с гипоксией, мог сделать свое дело. Надо бы провести ему тестирование ВБ-МАПП и объективно определить отставание. Ну а дальше - решить вопрос: обычная развивайка или специализированная терапия. Скорее всего - ничего страшного нет, надо только наладить элементы руководящего контроля и сформировать правильное учебное поведение. Надо смотреть дитя очно.
Спасибо Вам большое за ответ!Подскажите, пожалуйста, есть вероятность (исходя из Вашей практики), что последствия гипоксии исчезнут бесследно?
Вероятность всегда есть. Однако надеяться на нее не следует. Надо отнестись серьезно и обследовать дитя.
Консультация психотерапевта на тему «Отставание в психическом и речевом развитии у ребенка или индивидуальная особенность» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Новосибирский государственный медицинский университет
Место работы
MDI-ARIEL Центр раннего развития детей, коррекции речи и поведения (г. Новосибирск)
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков:

  • аутизм,
  • шизофрения,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности,
  • тики,
  • школьная травля,
  • жертвы насилия и так далее.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Всем заинтересованным в очной консультации в городах России и странах СНГ рекомендовано подписаться на обновления профиля А.А. Става на Фейсбук по ссылке и отслеживать планы и передвижения специалиста.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Сын читает справа налево
Здравствуйте, извините за беспокойство. Хотела спросить. Если можно? Сыну 4 года и 5 мес. Говорить начал рано. В полтора года словарный запас был более 20-25 слов. В 2,3 года говорил...
ЗРР
Здравствуйте, Зоя Борисовна! Как разговорить сына. Сыну 2 года 7 месяцев. Слов знает много, только вот предложениями никак. Ходим в развивающий клуб В развивающем клубе все повторяет за методистом, танцует,...
В 2 5 года плохо говорит и не строит предложения
Здравствуйте! Нашему сыну 2,5 года. Он очень плохо говорит, хотя и словарный запас у него большой, но все на "птичьем языке". всем, кроме меня, его понять очень сложно. Мама, папа,...