Консультации / Психология и психиатрия

Видите ли вы у моего сына аутизм

ЗПРР или аутизм Добрый день! Сыну сейчас 2 г и 4 мес. Малыш не разговаривает. На данный момент из слов есть только "дай" и то только если сильно чего-то желает. Тяжёлые роды в 38 недель, родился синий, закричал сразу, но потом что-то пошло не так.. ребенок перестал дышать. Лежал на ИВЛ 1,5 сут. Головку держал в 1 мес., не было хватательного рефлекса, агукать начал в 2-3 мес., переворачиваться в 5, стоять с опорой в год, пошел в 1,5 года. Сам рыхлый гипотоничный. В 1 год и 9 мес переболел ротовирусом. После чего мы заметили очень сильный откат в развитии. Ребенок до болезни: изображал звуки всех животных, были некоторые слова (иди, гол, уйди, идем, котята, ура, мама, имя брата), просьб не было указательного жеста тоже, но был хороший визуальный контакт всегда, на имя отзывался всегда, имитация звуков тоже была (внимательно смотрел в рот и пытался произнести) , просьбы выполнял (попей воды, поставь сюда итд), навыков опрятности не было также. Ребенок после болезни перестал смотреть в глаза, выполнять просьбы и вообще понимать речь (со слухом все хорошо), иногда ходит на цыпочках (редко), перестал любить книжки, через 2 мес после болезни появились навязчивые махания ручками, взгляд в сторону с непонятным лепетом и смехом. Компьютерная тамография показала корковую субатрофию лобных и височных долей (множественные очаги пониженной плотности), незначительную гипоплазию червя мозжечка. Невролог поставил нам диагноз ЗПРР и резидуд.энцефалопатию. Также сказал, что однозначно была травма ШОП (нестабильность позвонков).После 3 месяцев лечения ..его мы еще продолжаем..(цитофлавин, акатинол, нейромидин, инстенон..впереди ещё глиатилин и вазобрал) и 1 мес АВА-терапии появились: -пусть очень редкий, но отклик на имя; - указательный жест (только в книжку..просит расказать и назвать предмет), при других обстоятельствах его пока нет; - начал частично понимать речь и выполнять небольшие просьбы (дай, открой, закрой, попей, подними, надеть, возьми туфли); - в глаза стал смотреть дольше и чаще, но еще не совсем на 100% Но по прежнему нет навыков опрятности, речи, игр с пониманием, а если хочет гулять или что нибудь съесть, то тянет меня за руку, может принести у книжку. Иногда (совсем редко) раскачивается как медведь, но не всегда. Любимых предметов, к которым сильно привязан нет. Любит машинки, музыкальные игрушки, азбуку. На кошек во дворе реагирует, но не бурно, с детьми не играет, но любит их потрогать и может пощипать. Игрушки может и отнять. В целом ребенок спокойный, истерик не устраивает. Могут ли эти махания ручками со смехом быть неким эмоциональным выходом, так как не умеет пока говорить? Как вы считаете, есть ли у сыночка аутизм? Спасибо.
Здравствуйте! Я не могу говорить однозначно об аутизме не видя ребенка. Это могут быть последствия нейроинфекции и прочая и прочая, в чем надо разбираться. Вы написали, что занимаетесь АВА. Кто супервизирует Вашего специалиста? Сколько модулей прошел Ваш специалист и у кого? Что показало тестирование VB-MAPP? Есть ли у Вас программа? Если нет - то когда будет?
Спасибо за ответ. У нас результаты тестирования - 1 уровень. У специалиста оконченный модуль 1. Супервизирует Юлия Эрц. Программа будет готова к сентябрю примерно.
Здравствуйте! Вышлите мне в электронном виде результаты VB-MAPP теста на 829892(собака)gmail.com - я посмотрю.
Консультация психотерапевта на тему «Видите ли вы у моего сына аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос