Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм

Здравствуйте, очень волнуюсь за сына, ему год и 5, беспокоит что приходится по несколько раз звать по имени, в основном когда чем-то занят, может примерно 15 минут играть сам с одной игрушкой, например, игрушечный телефон (нажимает кнопочки), попугай и гусь игрушечный вообще вызывает бурю странной радости и с ними наверно и час может просидеть, если его не трогать, (когда забираешь эти игрушки начинает плакать сильно, без истерик агрессии/само), странно относится к некоторым людям, может вообще не повернуться когда его зовут, например приходим в магазин, в один и тот же, продавец к нему обращается - "привет", он либо не посмотрит, либо мельком и не знаю в глаза ли! Также и с соседями некоторыми, смотрит мельком, ему интересней все посмотреть вокруг, чем реальные люди! И не любит когда трогает кто-то его(по мимо семьи) прям руку человека отталкивает, на руки если зовут так он с силой цепляется к маме! Один раз, вокруг него собрались около 10 человек, мне вообще показалось, что он замкнулся, но правда, все по очереди что-то ему говорили, просили сделать/показать, в общем-то ведёт себя спокойно при людях, но как-то не особо общительно! Хотя есть люди, посторонние, которых он очень любит, зовёт по имени, активно контактирует! Это избирательность контакта? При игре на диване может сесть спиной к краю, такое бывает только на кровати/диване, в остальном вроде чувствует края, по крайней мере осознанно слазеет без проблем, перед ступеньками останавливается, сам по лестнице не ходит! При падении почти не плачет, редко, если уж явно сильно стукнулся(не чувствует боли?), неуклюж, бывает странная мимика! любит ходить туда сюда, при этом что-то крепко держит в руках, меняет игрушки! а главное, что волнует особенно, по мимо отклика на имя, и странном отношении к людям, что может игнорировать просьбы, например, "пойдём гулять" ни разу не проявил интереса, хотя гулять любит, иногда может бегать от меня с улыбкой, когда настойчиво зову пойти! Ну и в общем не всегда активно реагирует на речь, и просьбы опять же, в основном если увлечён чем-то своим слабо реагирует, но сейчас любимое занятие ходить, приседать, поднимать(поздно пошёл, в 1,1), пару раз, недавно заметила, что подносит очень близко к лицу игрушки, в которых что-то крутится (буквально в двух см от глаз), крутит колёсики, равнодушен к пирамиде и строительству башни, редко занимается этим и максимум 2-3 колечка/кубика! беременность вообще без проблем проходила, из плохого был дважды ринит, без простуды, кандидоз( других инфекций не было), отеки 3 раза на 8 месяце, и антитела к ЦМВ и вирусу простого герпесе, Родила ровно в 40 недель, КС, из-за слабой родовой деятельности, (уже после полной готовности к родам и адских схватках сделала анастезию и схватки закончились), безводный период около 5часов, была желтушка чуть больше 3х недель, грефе, мраморность, гипертонус, после 6 мес все нормализовалось,кроме переодического косоглазия, развивался в общем в срок, пополз на четвереньках и сел, позновато (в 9мес), ходит с 1,1! Делали доплер шеи и головы, не много постгипоксические изменения, ничего плохо неврологи не увидели, но мышцы шеи справа напряжены, ээг без эпи-активности и очаговых изменениях(но совсем мало альфа ритма), ВП когнитивные на нижней границы нормы, ВП слуховые замедленно на постмодулейном уровне, нсг норма, проблемы с переносимостью лактозы и в коптограмме есть отклонение, биохимия вся хорошая, гипотонус стоп! У него очень очень большой пассивный словарный запас, и запоминает с первого раза, знает и показывает (указательный жест осознанный в 12,5мес) фрукты, овощи, транспорт всякий, предметы интерьера, одежда и т.д., животных очень много знает, подражает звукам животных и некоторых предметов (21 звук), , как высоко, большой-маленький, показывает как папа танцует, дед смеётся, где Миша(по себе хлопает) показывает в книгах и на фотографиях все что/кого знает, показывает сколько годиков (один), любит рассматривать себя в зеркале, считает звезды (до 5 раз указывает пальцем), рассказывает два стиха(жесты, + облегчённые звуки), совсем перестал показывать Мишку косолапого и сороку-ворону, чистит зубы, моет руки, расчёсывается, идёт купаться по зову из ванной (не любит мытьё головы, но не против когда долго гладишь по голове), понимает, открой, возьми, будешь пить, прячься, слазь, рулит всем, что хоть как-то напоминает руль, ладушки играет, смотрит по направлению взгляда/пальца(иногда путается), знает "не в коем случае" (например цветы трогать, подходит к ним и пальчик грозит), подпевает иногда, танцует иногда, даёт по просьбе предметы, приносит по просьбе очень редко, в основном когда нужна помощь, вроде бы делиться радостью поднимает глаза на меня/бабушку и улыбается при радостных эмоциях, приносит и показывает любимые игрушки, показывает какой большой и сильный, показывает части тела все на людях/игрушках, части тела животных, у себя не все(глаза, ноги, пальцы, уши), частично делает физкультуру по просьбе, рисует, привлекает внимание(может подойти и поднять голову если на него не смотришь), даёт целовать(прада только ручки), любит когда с ним балуются(при том любой человек, даже если он минуту назад не обратив внимание после 5 окликов стоит начать баловство как он тут же включается в игру), играть в догонялки ,кормит маму по просьбе и по инициативе, за детьми бегал, трогал, улыбался, но тоже как-то выборочно (месяц назад точно, а сейчас мы на даче, тут детей нет), сюжетно-ролевые игры по просьбе может покормить и покатать, искупать! Вообщем-то просьбы, наверно все описала, более сложные естественно не знает, даже "положи на место" не понимает! со 2 июля ещё странности добавились, стал хуже спать(сильно крутиться), очень плохо есть, более капризный, практически перестал отвечать на вопросы(умел к месту говорить да, и иногда жестом нет), стал менее разговорчивый, перестал делать языковую гимнастику (умел после показа), подолгу повторяет звуки своих любимых птиц, перестал бурно радоваться приходу мамы( раньше сто раз мог сказать мама и радостно бегать за мной, сейчас реакция конечно есть но не такая длительная), не хочет одеваться, особенно памперс и практически нет новых умений, кроме попыток говорить новые слова! Активная речь примерно 25 слов, некоторыми пользуется редко, некоторые плохо выговаривает! Зрительный контакт вроде есть и очень долгий, но так я извелась что уже не в чем не уверена! Горшок не освоен, но вроде начинает понимать, ложкой начинал есть крайни неуклюже, а сейчас впринципи плохо ест поэтому не даю! Очень извиняюсь, что так много написала, просто я уже не есть, не спать не могу, пожалуйста подскажите возможен ли у нас аутизм, либо что это за странности!
Здравствуйте! Ложитесь спать. И спите спокойно. Если ребенку действительно год и пять и он делает все, что Вы описали, то Ваш ребенок имеет черты гениальности ))) Все нормально. Для его возраста.
Спасибо большое за ответ, мне очень важно было услышать ваше мнение, он действительно делает, что описала! То есть его периодический игнор на имя и речь, не понимание речи,странное отношение к людям и долгие самостоятельные игры это нормальное явление? Безмерно Вам благодарна!!!!
Он имеет право на периодический (!) игнор. И игра у него только начинает формироваться. Пока что все ок. Смотрите на него в динамике. Если в возрасте двух лет вас что то будет беспокоить - обращайтесь.
Большое Вам спасибо!!!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 26 июля 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.